19:57 20-12-2021
Многие водители из РФ, Украины и прочих стран, прежде входивших в СССР, ездят работать дальнобойщиками в Литву. Далеко не всегда им попадаются честные работодатели, и нередко шоферов обманывают и штрафуют под надуманным предлогом.
О том, как работается иностранным водителям в Литве, они сами рассказали журналистам Laisves TV. Данные статистики говорят, что сейчас в этой прибалтийской стране трудится около 77 тысячи дальнобойщиков из РФ и прочих государств СНГ. И если в интернете пишется, что у работников высокая зарплата и хорошая "социалка", то в действительности все несколько иначе. Например, есть обеспечительный платеж на будущее, когда с водителя снимают определенную сумму на случай, если с автомобилем что-то случится. Работодатель обещает все вернуть при увольнении, но ничего такого не происходит. В трудовом договоре это также не прописывается. Могут принудить человека поставить подпись в долговом векселе, и тогда водитель рискует получить арест имущества с другими ограничениями.
Активно в Литве штрафуют дальнобоев. В связи с демпинговой политикой местных ТК шоферы нарушают режим РТО. По нормам они имеют право на отдых вне кабины как минимум 45 часов один раз в неделю, но приезжих сотрудников это не касается.
Как говорит один из гастарбайтеров, они срывают паузу, так как штраф за него меньше, чем за просто отдых в кабине - 300-700 евро против нескольких тысяч. Даже если водители не спят сутками и устают, им запрещают лечь и подремать. В результате появляется штраф за соблюдение РТО в 145 евро, и такая практика распространена в стране.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.