19:42 20-12-2021
Эксперты решили разобраться, почему в определённых городских автобусах модели ЛиАЗ 677 имелась специальная горка, которая называлась "спуск в стойло". При этом она была не во всех версиях.
В особенности эта горка ощущалась в зимний период, когда на ней образовывалась наледь. Такие спуски являлись попыткой сделать задние площадки низкопольными. В СССР такое решение являлось передовым.
Согласно стандартам того времени, низкое положение пола задней специальной площадки было не таким уж и низким. «Горка», которая из салона ведёт к задней площадке-накопителю, избавляла от ступеньки. Для максимального облегчения высадки/посадки посреди прохода убирался поручень. При этом дверной проём, ведущий в основную часть автобусного салона, получил 3 ступеньки вместо двух, как в задней части.
Между тем, автотранспортные фирмы вместо моделей с такими «горками» выводили на маршруты 677-ые ЛиАЗы, не имеющие таких спусков. Дело в том, что задние площадки-накопители у таких версий были на одном уровне с основным полом. При этом в задней части автобуса в дверном проёме образовывалась третья ступенька.
Такие модификации ЛиАЗа 677 обозначали добавочной буквой "Б". Её присваивали за уровень пола задней площадки. Эти автобусы в основном были пригородными, а не городскими. В версии 677Б в задней части отсутствует площадка, однако имелись кресла. Задний дверной проём был сохранён. В данном случае речь идёт не об экскурсионном варианте.
На российских городских маршрутах такие автобусы появились по той причине, что простые версии, получившие низкий задний пол, списывали. Их не всегда могли поменять аналогичными вариантами. Поэтому пригородные автобусы не имели заниженного заднего пола.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.