Почему у некоторых ЛиАЗов 677 была в салоне «горка», а у других её не было?

19:42 20-12-2021

Эксперты решили разобраться, почему в определённых городских автобусах модели ЛиАЗ 677 имелась специальная горка, которая называлась "спуск в стойло". При этом она была не во всех версиях.

город, дорога, автобус, машина, перекресток
Фото: «CAR.RU»

В особенности эта горка ощущалась в зимний период, когда на ней образовывалась наледь. Такие спуски являлись попыткой сделать задние площадки низкопольными. В СССР такое решение являлось передовым.

9ddcc1888d08537c78f272ae8ba15c4e_w650.jpg

978ef6fc66c6990f04c9b1ddc9d9a5cd_w650.jpg

Согласно стандартам того времени, низкое положение пола задней специальной площадки было не таким уж и низким. «Горка», которая из салона ведёт к задней площадке-накопителю, избавляла от ступеньки. Для максимального облегчения высадки/посадки посреди прохода убирался поручень. При этом дверной проём, ведущий в основную часть автобусного салона, получил 3 ступеньки вместо двух, как в задней части.

932ffe2fd93813c1d78b423a94add6f5_w650.jpg
524fc4536c15baccf2a24ae810f9f28d_w650.jpg

Между тем, автотранспортные фирмы вместо моделей с такими «горками» выводили на маршруты 677-ые ЛиАЗы, не имеющие таких спусков. Дело в том, что задние площадки-накопители у таких версий были на одном уровне с основным полом. При этом в задней части автобуса в дверном проёме образовывалась третья ступенька.

cfc9f45c7db3edb39b17f1eb7c44ea99_w650.jpg

Такие модификации ЛиАЗа 677 обозначали добавочной буквой "Б". Её присваивали за уровень пола задней площадки. Эти автобусы в основном были пригородными, а не городскими. В версии 677Б в задней части отсутствует площадка, однако имелись кресла. Задний дверной проём был сохранён. В данном случае речь идёт не об экскурсионном варианте.

252dab8ea322a1c344e3752497c004e7_w650.jpg

На российских городских маршрутах такие автобусы появились по той причине, что простые версии, получившие низкий задний пол, списывали. Их не всегда могли поменять аналогичными вариантами. Поэтому пригородные автобусы не имели заниженного заднего пола.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS