Теги: история

Армейские автомобили СССР 4×4: ГАЗ-61–73

10:06 20-12-2021

Сейчас ни у кого не вызывает сомнений, что армейский автомобиль должен быть полноприводным. Подавляющее большинство задач, стоящих перед машиной в войсках, решаются только с помощью всех ведущих колес.

09ab1e7b00e41cc728fe779b6e3cb049_w650.jpg

Но ещё в конце 1930-х годов возникали большие споры, какой колесной формулой должен обладать лёгкий командирский разведывательный автомобиль. К сегодняшней схеме 4Х4 пришли уже в ходе Второй Мировой Войны, и с тех пор она остаётся неизменной.

В Советском Союзе данную тему поручили нескольким коллективам инженеров, но самых впечатляющих результатов ждали от конструкторов НАМИ и ГАЗа. В Горьком конструкторское бюро возглавлялось Виталием Грачевым, именно он в 1939 году получил задачу спроектировать автомобиль повышенной проходимости. В качестве примера ему предоставили американский Ford Marmon Herrington ld2-4 - гражданская модель Ford, дооборудованная ведущими мостами фирмы Marmon.

4bdc43cfe11a71c16fa294618fc87bbd_w650.jpg

Первым прототипом, представленным летом 1940 года, был ГАЗ-61-40 в кузове кабриолет. Второй вариант - ГАЗ 61-73 имел металлическую крышу, он же и пошёл в серию, а позже получил фронтовое прозвище "антилопа". К сожалению, передний ведущий мост требовал применения сложных агрегатов, да и завод перешёл на выпуск более важной военной продукции. За все военные годы была выпущена только 181 машина, обслуживающая в основном штабы фронтов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS