10:48 20-12-2021
У многих фраза «польский автопром» вызывает неоднозначные ассоциации. Вероятнее всего,
на этот счет просто нет никаких мыслей, поскольку о нем никто ничего не знает. Да и вообще, разве в Польше могут быть собственные автомобили?
До 2000-х годов у соседей из Запада была собственная известная марка легковых автомобилей. Главное достижение польской инженерии – FSO Polonez. На конвейере транспортное средство стояло 24 года. Было 4 варианта кузова, а экспорт осуществлялся во многие страны мира, даже в самые отдаленные уголки.
Завод легковых автомобилей в Польше появился после Второй Мировой Войны. Первой стартовой моделью компании стала всем знакомая «Победа», ее модернизировали и дали название «Варшава». Спустя какое-то время появился собственный автомобиль под названием Syrena. В то время компания смогла получить лицензию на производство Fiat 125. В 1978 году поляки представили всему миру совершенно новый FSO Polonez. Стоит отметить, признания ждать долго не пришлось. Автолюбителям модель приглянулась сразу, нравился внешний вид, внутреннее содержимое, а также технические особенности.
История появления автомобиля. В отличие от инженеров Тольятти, которые долгое время пытались доработать старый Fiat 124 и сделали из него целых 7 других «Жигулей», поляки были более честными. Они признались, что не смогут самостоятельно нарисовать модель автомобиля и обратились за помощью к Джорджетто Джуджаро.
К счастью, итальянец не подвел. Он придумал что-то среднее между уже известным Volkswagen Scirocco и Audi 100 C2. Все было согласно модным тенденциям тех лет. Кузов с пятью дверьми, углы острые, лобовое стекло наклоненное. Название было дано в честь известного танца Польши – полонеза. Кому-то это сначала показалось странным, но спустя время к такому названию быстро привыкли.
Был ли автомобиль лучше Жигулей. FSO Polonez считается лучше Жигулей прежде всего потому, что он безопаснее. Польский авто был невероятно крепким, удовлетворял даже американские требования, которые были строгими.
Бамперы были прочными, при аварии на незначительной скорости они не гнулись, установили пояс безопасности. Его главное предназначение - защита кузовных панелей. На каждом из колес дисковые тормоза. Спереди инерционные ремни безопасности. В салоне все в сдержанных тонах, ничего лишнего, каждая деталь гармонировала друг с другом. Сиденья удобные, багажник вместительный. Иными словами, все было сделано для комфорта пассажиров и водителя.
Внимание к себе привлекала комплектация и комфорт. В автомобиле конца 70-х годов устанавливали штатные противотуманные фары, можно было регулировать руль. На панели приборов красовался тахометр. Заднее стекло оснащено электрическим обогревом, все это очень удобно.
Изначально транспортное средство комплектовалось двумя слабыми двигателями, мощностью 60 и 82 лошадиных силы. Коробка передач была механической, 4-х ступенчатой. Постепенно вносились коррективы, доработки, характеристики становились лучше.
Судьба FSO Polonez. Если бы не спортивные успехи автомобиля, возможно о нем бы так и не узнал весь мир. В свое время на него поставили 260-сильный двигатель от Lancia Stratos. Эксперимент оказался удачным, авто стали использовать в соревнованиях, и оно занимало призовые места. FSO Polonez отправляли в Египет, Китай, Латинскую Америку и многие другие страны.
Модернизировали и гражданскую версию. Установили новые моторы, видоизменили кузов. В 1996 году выпустили седан под названием Atu. В 1992 году компании удалось начать производство легких грузовиков на базе все того же FSO Polonez.
За несколько десятилетий автомобили уже не пользуются таким спросом. Производство их было прекращено в 2002 году. До наших дней, конечно, смогли уцелеть модели, и кто-то даже продолжает передвигаться на них, но техническое состояние и внешний вид оставляет желать лучшего.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.