Теги: история

Советская «трехтонка»: вся её родословная

13:40 19-12-2021

Знаменитая "трехтонка" ЗИС‑5 отметилась как на предвоенных стройках, так и широко использовалась во время Великой Отечественной Войны. С ее помощью происходило и восстановление страны после Победы. Прочный и простой грузовик по индексу ЗИС получил уважительное прозвище «Захар Иванович».

3ed213f2f13259327898a91f9c2b2a53_w650.jpg

Родословная ЗИС‑5 начинается с грузовика АМО‑2 - советской копии американской модели Autocar Dispatch SA 1929 года. Выкупив лицензию у производителя СССР, в течение 2-х лет собирал грузовики, используя американские детали. Когда был налажен выпуск собственных комплектующих, модели сменили индекс на АМО‑3 и выпустили ещё 36 тысяч штук.

4e6c01b2b0fb5d84417ba9bb0d1544e5_w650.jpg

Внешний вид «Захара Ивановича» был довольно простоват: квадратная кабина и характерное двухсекционное ветровое стекло. Во время войны конструкцию упрощали ещё сильнее, заменяя обшивку деревянными рейками и довольствуясь единственный левой фарой.

77ab3f5cd509254e4dabff2847275c8e_w650.jpg

Что любопытно, на ЗИС‑5 использовали простые механические тормоза, которые во времена ВОВ и вовсе устанавливали только на задние колёса. Предшественники АМО‑2 и АМО‑3 могли похвастаться гидравлическим приводом, но оказалось, что необходимое качество неподвластно советской промышленности того времени, а эксплуатационники жаловались на обслуживание и ремонт более сложных тормозов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS