Теги: история

Минуты позора – почему в СССР презрительно относились к «народному» ЗАЗ-968

10:58 19-12-2021

Эпоха личных автомобилей в СССР наступила в середине 1970-х годов, после открытия завода "АвтоВАЗ", крупнейшего предприятия Европы. Однако дороговизна "Жигулей" делала их практически роскошью, тогда как настоящим народным автомобилем Советского Союза был ЗАЗ-968.

7f71de1229f79e09a8b65158c92c7bd1_w650.jpg

Выпускал "Запорожцы" завод "Коммунар" в Украинской ССР, в городе Запорожье. Успешность модели подтверждает тот факт, что она производилась с 1971-го по 1994-й годы. Стоимость автомобиля не только выгодно отличала его от продукции тольяттинского предприятия, но даже и от "Москвичей".

5705a77e15f2ee3c94441e40c634d6bd_w650.jpg

Главной особенностью машины была заднемоторная компоновка, но V-образный силовой агрегат с воздушным охлаждением не мог похвастаться мощностью. В зависимости от вариации он выдавал 40-50 лошадиных сил, что не позволяло разгоняться выше 70-80 километров в час.

a9d895ece53d4929253db0bc8734c31b_w650.jpg

Неказистый внешний вид также часто высмеивался в народе, о "Запорожцах" бытовала шутка "10 минут позора и ты на месте". Тем не менее, автомобиль позволил многим советским семьям совершать путешествия по стране, чаще выбираться из города на природу, чему способствовала невероятная проходимость малолитражки.

9d144483e9aaa7e1bbe2264d6176c650_w650.jpg

Вне всяких сомнений, ЗАЗ-968 стал знаковой машиной СССР и занял почетное место в истории советского автопрома.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS