Теги: история

Почему в СССР грузовики ГАЗ и МАЗ так любили на крайнем севере

12:38 18-12-2021

Климат Крайнего Севера - тяжёлое испытание не только для людей, но и для техники. Рабочие жидкости при экстремально холодных температурах меняют свойства, что приводит к ускоренному износу многих деталей.

С ремонтными мастерскими там тоже очень не просто, поэтому автомобили должны быть надежными, выносливыми и преодолевать дальние расстояния между редкими населёнными пунктами.

5529bf200fcaedf813a874df4c217a9f_w650.jpg

Одним из первых грузовиков, созданных специально для Севера, стал ГАЗ-53С, который появился на свет в 1953 году. Кабина автомобиля было утеплена в заводских условиях, что позволяло водителю преодолевать маршрут без фуфайки и варежек, хотя до этого многие одевались максимально тепло. Радиатор отопителя получил дополнительную секцию, а силовой агрегат - предпусковой подогреватель.

6721863506313e7ae5a6a9c241205c81_w650.jpg

Ещё одним покровителем Севера стал МАЗ-500С, чья базовая версия по праву считалась революционным прорывом в строительстве советских грузовиков. Помимо подогревателя и утепления кабины, решено было устанавливать двойные стёкла, наподобие современных стеклопакетов - получился вполне достойный северный грузовик.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS