07:23 17-12-2021
Напряжённый сезон Формулы-1 2021 подошёл к концу, но как ни парадоксально, всё интересное только начинается, поскольку тесты новых шин на Яс-Марине можно считать полноценным началом сезона 2022 года.
Конечно, тесты новых покрышек уже были в 2021 году, но тогда все были сосредоточены на сезоне текущем, теперь же, когда он завершился, можно "выдохнуть" и акцентировать своё внимание на подготовке к грядущему.
Единственные, кто так и не поработал - это пилоты Williams. Николас Латифи узнаёт "много нового" о себе в соцсетях, после того как невольно "перетасовал карты" в борьбе за титул,
Алекс Албан работал на симуляторе ввиду отсутствия машины.
В Mercedes Джордж Рассел работал за троих, поскольку Льюис Хемилтон, как и всё руководство, "ушёл в себя", а Вальтери Боттас участвовал в другом мероприятии, он занимался дрифтингом.
Следует учесть, что новые болиды ещё не готовы и тесты проводились на гибридных машинах, представляющих собой шасси 2021, 2020, и даже 2019 годов с увеличенными тормозными дисками и изменённой геометрией подвески.
Главной задачей было выяснить, как все эти доработки будут работать в совокупности с новыми колёсами. Именно колёсами, поскольку термин "новые шины" здесь не совсем актуален, ведь увеличился как просвет покрышек, так и диаметр диска.
Диаметр диска: было - 330 мм (13 дюймов), стало - 457 мм (18 дюймов).
Диаметр колеса: было - 670 мм, стало - 720 мм.
Диаметр тормозного суппорта: было - 280 мм, стало - 330 мм.
Новые элементы будут по другому прогреваться и работать, что, безусловно, скажется на поведении машины. Итак, тесты.
День первый. Лучшие результаты показали молодые пилоты, некоторые из них даже впервые управляли болидом Формулы-1. Но это не удивительно, ведь они ехали на машинах, прошедших полную дистанцию Гран-при с идеальными для Яс-Марины настройками.
Деврис на Mercedes показал время 1:23,191 (для сравнения, время "поула" Ферстаппена - 1:22,109, а время Льюиса Хемилтона - 1:22,480). Лем Лоусон, Alfa Tauri - 1:24,517 (у Юке Цуноды в квалификации - 1:23,220).
Оскар Пиастри, Alpine - 1:24,523. Патрицио О’Уорд - вице-чемпион IndyCar 2021.
Шокированый Пако в недавнем интервью рассказал, что был наслышан о том, что Болид Формулы-1 - это "космос", но в итоге пилот назвал его "десятикратным космосом", по сравнению с "баржей" в "Инди".
О’Уорд жаловался на сильные боли в шее, но признался, что кричал от счастья, когда ехал.
Лучшим на промежуточном болиде стал Дэн Рикьярдо, Mclaren, уступив лидеру три секунды, это восьмое место.
День второй. Пилоты работали уже исключительно на гибридных болидах, кроме Роберта Шварцмана (Haas), предсказуемо показавшего лучшее время - 1:25,348. Ландо Норрис, Mclaren - 1,25,8 Вторым стал Джордж Рассел, Mercedes 1:26,4, третьим - Себастьян Феттель, Aston Martn 1:26,4, четвёртым - Пьер Гасли Ferrari 1:26,4.
Сезон завершён, что дальше? А дальше смена регламента и новые болиды. Ещё рано что-либо прогнозировать, первые тесты "намекают", что "карты смешаются", в то время как статистика прошлых лет говорит о том, что "выстрелит" одна команда, а остальные будут "лечить детские болезни".
Смогут ли Льюис Хемилтон и Mercedes дать реванш, а Макс Ферстаппен и RedBull удержаться на первой строчке? Или на арену выйдет "тёмная лошадка"? Станет известно 20 марта на Гран-при Бахрейна.
Большие призы. Приз за наибольшее количество обгонов получил Себастьян Феттель, он совершил 132 "овертэйка".
Наибольшее количество быстрейших кругов - Льюис Хемилтон.
Кстати, его на днях удостоили рыцарского титула и теперь он настоящий "сэр".
Лучшие пит-стопы - механики Red Bull Racing. Механики "держали марку" даже на Гран-при Абу-Даби, обслужив Макса Ферстаппена за 2,0 секунды.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.