Теги: история

Советский Dodge WC-51— ГАЗ-НИИАП-2 на агрегатах грузовика ГАЗ-63

17:33 16-12-2021

Вскоре после окончания Великой Отечественной Войны, перед командованием Советской Армии встал вопрос, чем можно заменить так хорошо зарекомендовавший себя в войсках DODGE WC-51.

Поставляемый по ленд-лизу американский артиллерийский тягач с приводом на все колёса и грузоподъемностью 750 кг мог перевозить не только отделение солдат в своём кузове, но и везти орудие на буксире.

18b68999ad7b46011ba424680e8b5e23_w650.jpg

Первая попытка заменить импортный автомобиль отечественным была предпринята в городе Бронницы. Местные конструкторы представили свою разработку - ГАЗ-НИИАП-2 (Научно-Исследовательский и Испытательный Автомобильный Полигон). За основу проекта инженеры взяли самый современный на тот момент грузовик ГАЗ-63.

dd7d838163530f2da2cdf454df51b8c1_w650.jpg

Оглядываясь на ленд-лизовский DODGE, создатели полностью повторили американскую концепцию и компоновку, вплоть до размещения запасного колеса снаружи кабины со стороны пассажира. Такой подход позволил значительно снизить высоту машины, а это являлось важным требованием Министерства обороны СССР, так как помогало скрытности тягача на местности и позволяло перевозить автомобиль грузовыми самолетами.

982ba38979683a79c1fa22806551699b_w650.jpg

Опытная модель требовала доработки, и для этого вся документация была передана на Горьковский автомобильный завод, который и продолжил работу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS