Теги: история

ГАЗ-68: Артиллерийский тягач на базе грузовика ГАЗ-63

17:30 16-12-2021

Оценивая результаты Великой Отечественной войны, в Министерстве обороны СССР сделали вывод, что советской армии не хватает мощных и проходимых артиллерийских тягачей.

Сначала конструкторы предложили скрестить ЗИЛ-130 и ЗИЛ-157, но получившийся секретный ЗИЛ-165 не устроил военных заказчиков. Тогда работу над грузовиком начал Горьковский автомобильный завод.

b42dff5cd2aa81ef1bfbdcc6ca0df76d_w650.jpg

Уже к 1948 году было построено четыре опытных образца с существенными конструкционными и компоновочными различиями. На задней оси появилось четыре амортизатора. Крыльями и светотехникой с новинкой поделился ГАЗ-63, а рамку ветрового стекла позаимствовали у проходящего испытания внедорожника ГАЗ-69, прародителя огромного семейства проходимых УАЗов.

d3e42139e3326796bdc8cc34f3c6b012_w650.jpg

Машина была рассчитана на перевозку 1,5 тонн груза и буксировку артиллерийских орудий массой в 2 тонны. Когда горьковские инженеры были готовы представить армии получившиеся образцы, военные пересмотрели свои требования, которые означали разработку совершенно нового тягача.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS