Теги: история

Передвижные «колобки». ПАЗ-652 из Павловска

06:58 14-12-2021

В послевоенное время основным автобусом советских городков и сёл являлся горьковский ГЗА-651 - капотник с деревянным каркасом кузова. Машину вызывала много нареканий пассажиров и было принято решение о создании более современного общественного транспорта. Им стал ПАЗ-652, получивший в народе прозвище "Колобок".

262f2c5a6e381b824a4b1ae6d9a09bab_w650.jpg

Абсолютно новая технология производства несущего кузова оказалась довольно сложной - 3 года Павловский авторемонтный завод потратил на создание "вагонника" и ещё два на доводку. Новинка отличалась несущим цельносварным кузовом и вагонной компоновкой, а производство велось методом крупноузловой сборки. Пассажиры по достоинству оценили калориферную систему отопления, сиденья с "воздушной" резиной и вакуумный механизм открывания дверей.

e5a502f255ce508d03cca3e759e393b1_w650.jpg

К сожалению, новаторский подход к конструкции опережал возможности предприятия - имеющиеся прессы не позволяли штамповать заготовки достаточной толщины и тонколистовую сталь приходилось усиливать сложными конструкциями, сваренными из массы уголков, "косынок" и профилей. Недостаточная жесткость кузова приводила к тому, что в редком случае "колобки" пробегали по 70 тыс. км., чаще они попадали под списание уже после 40-50 тыс. км.

580dcaa7012b1de3d237994a548ab135_w650.jpg

На волне регулярных жалоб профильное министерство приняло решение снять автобус с производства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS