09:54 14-12-2021
Самая уязвимая часть в автомобиле – это пружины. Всего через несколько лет эксплуатации водителя могут начать беспокоить посторонние звуки, стуки, транспорт начинает вести себя иначе. Тянуть с ремонтом нельзя, так как сломанная пружина может стать причиной еще более серьезной поломки, а в некоторых случаях даже аварии.
Как определить поломку. Существует несколько причин по которым ломаются пружины, но среди них можно выделить две главные. Это коррозия и усталость металла. В зимнее время года в арки колес попадают химические реагенты, соль, в чашках стоек все это скапливается особенно сильно. Там постоянно присутствует влажность, нижним виткам приходится работать в настоящем пересоленном бульоне. Не удивительно, что к концу первой зимы появится коррозия, будет ржаветь и пружина.
Пройдет несколько лет, витки больше не смогут работать в таких нагрузках. Если при этом автомобиль еще и по разбитым дорогам передвигается, где много неровностей и кочек, пружины начнут обламываться.
Чаще всего обламывается именно часть от опорного витка, он вставляется в чашку. Визуально становится заметно, как транспортное средство начинает приседать набок, стойка уменьшается примерно на один сантиметр. Посмотрев на авто издалека может показаться, будто одно колесо стоит в яме и наклонено. Если у вас постоянно появляется такое ощущение, измерьте клиренс слева и справа, заметив разницу отправляйтесь на диагностику.
Понять, что с пружиной что-то не так, можно по наличию постороннего звука. Если в процессе езды вы слышите лязгания, стуки, скорее всего причина в сломанной пружине. Но чаще всего даже поврежденная пружина работает тихо, так же как и прежде. Поэтому водители не всегда могут заметить проблему и соответственно не занимаются ее устранением.
Возможные последствия. Зачастую обламываются те пружины, которые были изготовлены сторонним поставщиком. Детали некачественные, они не учитывают технические особенности подвески, в конечном итоге просто не справляются с нагрузкой. Обломившийся кусок застревает в чаше, болтается на стойке, стучит и издает иные неприятные звуки. Кроме того, транспортное средство начнет просаживаться и это заметно визуально.
Передвигаться на таком автомобиле не только неприятно, но может быть даже опасным, особенно если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Край пружины может пробить чашечку, впиться в колесо или просто поцарапать его. Давление в шине может моментально упасть, управляемость транспортом теряется, оно попадает в аварию.
Поездки с обломанными пружинами опасны для сайлентблоков. Возможно повреждение опорного подшипника, ресурс амортизаторов начнет снижаться.
Замена детали. Вопреки мнению многих пружины стоят не так уж и дорого. Стоимость колеблется в пределах нескольких тысяч рублей, все зависит от марки вашего автомобиля и естественно региона проживания. Если обламывается одна пружина, заменить нужно две на одной оси, так как ресурс второй скорее всего тоже подходит к концу. Таким образом удастся избежать незапланированных трат в ближайшее время.
Самое правильное решение – замена 4-х пружин, и лучше если они будут оригинальными, в противном случае срок службы опять будет недолгим и ресурс закончится раньше чем это положено. Делать все манипуляции лучше в СТО, так как нужно снимать стойку. Всего несколько часов работы и ваша проблема будет решена. В будущем рекомендуется обращать на эти элементы больше внимания, чтобы не пропустить поломку и не затянуть с ее ремонтом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.