18:54 13-12-2021
Гололед на российских дорогах зимой это вполне обычное явление. Даже опытные водители не всегда могут затормозить правильно, стоит ли говорить о новичках. А ведь именно от правильности этих действий зависит безопасность всех участников движения.
Аварии при резком торможении. Двигаясь по дороге с сильным гололедом не пытайтесь резко жать на педаль тормоза. Это спровоцирует разворачивающий момент. С одной стороны, автомобиль может замедляться быстро, а с другой начнет вертеться словно волчок. Если в авто отсутствует АКБ, сначала он может присесть на бок, затем и вовсе вылетает на встречную полосу или снежный занос.
Если в автомобиле есть антиблокировочная система, эффект будет заметен, но будет вмешиваться электроника, автомобиль начнет тянуть в сторону, правда уже не так сильно. Водителям приходится наблюдать как их автомобиль катится по льду.
Торможение мотором. Если водитель переходит с повышенной передачи на пониженную можно использовать торможение мотором. С механической коробкой передач передвигаться по гололеду гораздо проще. Даже на скорости 40 километров в час можно начать медленно отпускать педаль газа. Скорость начнет снижаться автоматически, не потому, что покрышки трутся о лед, а благодаря наличию внутреннего сопротивления.
Когда водитель тормозит двигателем, колеса вращаются, но не блокируются, вероятность потери управляемости снижается к нулю. Поэтому специалисты рекомендуют в гололед передвигаться на 2 или 3 передаче. Транспортное средство не будет испытывать особых трудностей со стабилизацией по прямой. Лучшая скорость по такому покрытию – не более 60 километров в час.
АБС. Если вам нужно быстро затормозить на автомобиле не оснащенным электронными ассистентами, можно воспользоваться АБС. Водитель должен не давить на педаль с одинаковым усилием, а давить с попеременным усилием, то отпуская, но вновь ставя ногу. Представьте будто отбиваете какой-то музыкальный ритм. Колодки не схватят тормозные диски, колеса будут вращаться и дальше. Постепенно авто начнет тормозить. Вы можете не бояться заноса на гололеде, управление не будет потеряно.
Во многих гонках у автомобилей отсутствуют электронные помощники, пилоты используют прокачку тормозов, когда нужно экстренно затормозить. Там могут тормозить сразу двумя педалями. Если существует риск заноса на гололеде, водитель нажимает на педаль тормоза, поддает газу и не отпускает тормоз, блокированное колесо сможет без труда провернуться. Двигатель как бы способствует тому, чтобы колесо проталкивалось. Транспортное средство замедляется постепенно, без заносов в сторону.
Торможение, особенно в зимнее время года – это настоящая наука, с которой должен быть знаком каждый водитель. Если тормозить неправильно в гололед, можно спровоцировать аварийную ситуацию. Поэтому зимой нужно соблюдать одно главное правило – внимательность, неторопливость. Дорога может быть очень скользкой, а ситуации в процессе движения происходят разные. Чтобы не приходилось экстренно тормозить, лучше никуда не спешить.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.