07:01 13-12-2021
Развитие автомобильной промышленности происходит циклически. Когда на рынке появляется новый тренд, мировые автокомпании приступают к созданию тех проектов, которые, в теории, могут пользоваться спросом. На фоне таких перемен известный отечественный производитель АвтоВАЗ выглядит максимально стабильно. В его линейке появляются такие модели, которые отвечают всего 3 параметрам, вот уже несколько десятилетий - простота конструкции, бюджетная стоимость и низкие затраты на обслуживание. Сейчас компания даже не засматривается на такой сегмент, как пикапы, но такое отношение к автопрому у АвтоВАза было не всегда.
Автомобиль Нива-2121 называют самым успешным проектом предприятия АвтоВАЗ. Модель сравнительно быстро поставили на конвейер, и так же быстро она обрела своих первых владельцев. Уже в 1972 году создавались экспериментальные прототипы внедорожника, а в 1974 году были выпущены предсерийные образцы Нива-2121. В 1977 году производитель из Тольятти составил план, согласно которому годовой выпуск должен был составлять 25 000 единиц техники.
Спрос на автомобиль образовался почти сразу. В компании оценили такую высокую популярность и решили запустить продажи на рынке Европы. Уже в 1980 году производственная мощность была увеличена в несколько раз - выпуск составлял 70 000 экземпляров в год. Дилерские центры из Франции, которыми владел Жан-Жак Пок, модернизировали модель ВАЗ-2121 в пикап-кабриолет. Такие транспортные средства создавали длительное время - с 1983 по 1989 год. Интересно, что такие машины задействовал даже владелец компании Жан Жак Пол. Он принимал участие в гонке Дакар, которая проходила в Париже в 1980 годах. Управлял он именно Нивой.
Автомобиль с кузовом кабриолета был представлен в качестве спортивной версии, которую максимально подготавливали к активному отдыху владельца. Доработки включали удаление крыши и установку каркаса безопасности, состоящего из труб. Кроме того, специалисты работали над усилением подвески. По желанию заказчика, автомобиль можно было оснастить силовым агрегатом компании Morlock. Такую же модернизацию автомобиль проходил и в Германии.
Компания Суперавто занималась выпуском пикапов на базе ВАЗ-2131. Это была 5-дверная версия, которую подготавливал не только с кузовом, но и с фургоном. Еще одна модификация на основе этой модели - минивэн, получивший название “Надежда”. В 1993 году организовали производство ВАЗ-2302 “Бизон” - сейчас его место занимает ВИС-2346. Владельцы последнего указывают, что автомобиль кардинально отличался от стандартной Нивы - не только краской, но и качеством конструкции. Для жителя России, который имел средний уровень дохода, было невозможно приобрести такое транспортное средство.
Модель Нива-2123 выпускалась малыми партиями с 1998 года. Тогда на кузов был установлен логотип Chevrolet. Уже в 2002 году производство приняло масштабные формы. Несмотря на то, что марка официально сменилась, качество сборки осталось на прежнем уровне. Внедорожники в кузове Niva-Chevrolet имели 5 дверей, но в салоне предусматривалось только 4 посадочных места.
Чтобы на автомобиле можно было перевозить небольшой груз, уже в 2000 годам разработали пикап и фургон. Они строились на основе ВАЗ-2123. Новый транспорт получил индекс ВАЗ-2323. Его производство планировали развернуть в 2004 году. Это был пикап с цельным кузовом, который внешне оказался намного лучше ВИС-2346. В оснащении ВАЗ-23235 предусмотрели дизельный мотор. На капоте автомобиля можно заметить логотип Chevrolet. Проект так и не был запущен в производство. Есть предположения, что после образования СП “GM-АвтоВАЗ” стало невыгодно выпускать такие модели.
Итог. Автомобиль Нива-2121 в свое время получил большое количество модификаций в разных кузовах. Различные фирмы демонстрировали минивэны, пикапы и фургоны на базе данной модели.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.