Renault Dauphine — история создания бюджетного автомобиля

07:48 11-12-2021

Автомобильная промышленность прошлого века во многом была схожа с тем, как индустрия развивается сегодня. Например, многие автопроизводители уже тогда подстраивались под условия рынка и выпускали тот продукт, который пользовался наибольшим спросом. 1950 годы запомнились многим малолитражными транспортными средствами, которые отвечали сразу нескольким параметрам. Компания Renault тоже осваивала этот рынок и представляла собственные модели. Модель Dauphine выпускалась всего 2 года, и за это время не сумела получить признание.

колесо, диск, логотип, рено, renault
Фото: «CAR.RU»

Renault Dauphine - автомобиль, выпуском которого занималась французская компания в период с 1956 по 1957 год. Несмотря на то, что модель не продержалась на рынке долго, у нее была и люксовая версия - она имела название Ondine. Последнюю производитель собирал с 1960 по 1962 год. Сборка оригинального Dauphine велась во многих странах, в числе которых Австралия, Ирландия, Мексика и Бельгия. По лицензии транспортное средство выпускали и в других регионах - Италия, Бразилия, Аргентина и США.

Спортивная модификация модели получила наименование Dauphine Gordini. В оснащении данного автомобиля предусмотрели 4-ступенчатую КПП. Серийная версия получила 3КПП. Общий тираж автомобиля составил 2 150 738 экземпляров. За разработку Dauphine взялись в 1951 году. Эта модель должна была заменить собой популярный 4CV. Перед работами специалисты компании провели опрос среди потребителей. Итоги были очевидны заранее - главным критерием покупки является стоимость и расходы на содержание. Более половины автомобилистов во Франции были удовлетворены скоростью в 110 км/час.

2c7b5a0d26d7dda458b283e1afda8809_w650.jpg
Максимальная скорость должна была составлять 115 км/час, а расход топлива - не более 7 литров на 100 км

Так производитель принял решение создать автомобиль на 4 посадочных места, с простой конструкцией, вместительным багажником и бюджетным обслуживанием. Максимальная скорость должна была составлять 115 км/час, а расход топлива - не более 7 литров на 100 км. Изначально компания не хотела искать замену для 4CV. Стояла задача - создать автомобиль, максимально похожий на 4CV, но по приемлемой цене.

На первом этапе был построен макет уменьшенного размера для определения дизайна. Затем начали создавать первые прототипы из гипса. Кроме того, специалисты завода работали с деревянными версиями модели. Первый прототип, одобренный руководством, был изготовлен в 1952 году. Уже в 1956 году с конвейера выпустили первый автомобиль модели.

9bb0a36e8bfdeab35a40ac97bf3096de_w650.jpg
Несмотря на все перечисленные доработки, Dauphine все еще оставался тихоходным и не мог показать резвую динамику

Dauphine отличался несущим кузовом с 4 дверьми. Он оказался на 30 см длиннее 4CV. В оснащении предусматривался двигатель, как и у “старшей” модели, но его доработали - объем увеличили до 845 куб.см. Мощность тоже была увеличена - до 30 л.с. Несмотря на все перечисленные доработки, Dauphine все еще оставался тихоходным и не мог показать резвую динамику. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 115 км/час. До 100 км/час этот транспорт мог разгоняться за 32 секунды. В компании пытались доработать и модернизировать конструкцию автомобиля, поэтому уже в 1958 году представили спортивную модификацию - она имела мотор мощностью 32, а затем 37 л.с.

Этот автомобиль сумел запомниться в истории. В 1956 году проходило ралли Tour de Corse, в котором победу одержал женский экипаж Жильберты Тирион - они управляли серийным Dauphine. В истории этой модели было еще много успешных заездов в ралли.

Итог. Renault Dauphine - французский автомобиль, который был создан в 1950 годах. Он выпускался всего несколько лет, но за это время получил несколько спортивных версий.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS