Экспериментальный автомобиль “Огонёк-049”. История в фотографиях

09:57 12-12-2021

Экспериментальная модель автомобиля с повышенной проходимостью была создана в 1958 году в институте НАМИ. В разработке также принимал участие Ирбитский мотоциклетный завод.

f417fcf43cbef06f87159ebc18a6f9b2_w650.jpg

Был собран тестовый образец НАМИ-049 получивший название “Огонек”. По силовой части автомобиль оснастили агрегатом на 22 л.с.

Расход топлива получился совсем небольшой - 6,7-7,1 л/100 км. При этом, по проходимости авто не уступал ГАЗ-69 или Москвичу-410.

f994cb2d1f647b9620130e030570e24a_w650.jpg

В 1961 году была создана еще одна модификация НАМИ-049 с индексом “А”. Это был небольшой грузовичок с высокой проходимостью, чья грузоподъемность составляла всего 0,3 тонны. Данная модель была названа “Целина”.

5d906b7b48ff707daf6593b96d200145_w650.jpg

На “Целину” у конструкторов были большие планы. Ее хотели сделать универсальной, чтобы удовлетворить потребности в транспорте медиков, перевозить молоко, использовать как грузовое такси, автопогрузчик и как машину для дорожных работ.

68a6f2083f074993d3a75fb64871d825_w650.jpg

Но ни “Огонек”, ни “Целина” так и не стали серийными моделями. Известно только о двух собранных прототипах. Часть наработок была позже использована в создании внедорожников ЛуАЗ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS