04:40 09-12-2021
Семьдесят пять лет назад промышленностью СССР был начат выпуск первого легкового автомобиля, назначением которого стало личное использование гражданами.
Он получил название «Москвич-400». Первые выпущенные партии были переданы для проведения испытаний на другие предприятия, а свободная продажа автомобиля с силовой установкой в виде мотора, мощностью 47 л.с., началась по всей стране. По утверждению советских журналистов, источником для создания машины отечественными разработчиками стала трофейная версия Opel-kadett и вывезенные из Германии чертежи.
Американские представители компании General Motors сообщили, что в СССР была произведена отправка полных сборочных конвейеров с полноценной документацией технического плана.
Довоенный период. Процедура разработки машины массового потребления была начата в СССР еще задолго до войны. Участие в этом принимала компания Ford, при содействии которой, поблизости от Московской окружной дороги, построили сразу два цеха филиала Горьковского автомобильного завода. Занимались в них сборкой автомобилей Ford-А и Ford-АА. В 1939 году предприятие уже стало самостоятельным и получило название «Завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи» (КИМ). Именно для данного предприятия была сделана разработка машины, предназначенной не для транспортных парков различных ведомств, а для личного владения гражданами. Основой стал малолитражный автомобиль «Форд Перфект» в кузове купе. Название для модели было выбрано «КИМ-10».
Представители Кремля остались недовольны автомобилем. Основным предметом непринятия стала двухдверная компоновка и маленький салон. Инженеры компании постарались за короткое время внести изменения, но крест на всей работе поставило начало войны.
След Германии. Поскольку Opel Kadett получил положительные оценки от правительства СССР еще в довоенный период, Наркомат промышленности принял решение перевезти на территорию страны предприятие полностью. Главной проблемой стало нахождение его части в зоне, оккупированной американскими войсками. Договор с союзниками был заключен за короткое время, поскольку, согласно заключенному союзному соглашению, СССР имел право претендовать на другие предприятия, находящиеся на территории, ответственность за которые несли другие страны. Для этого в Рюссельхайм была направлена целая группа конструкторов, но в результате бомбардировок производство и документы были сильно повреждены, так что были вынуждены создавать практически с нуля. Участие в этом принимали не только советские инженеры.
Дорабатывали машину уже в Германии силами привлеченных местных специалистов. Заказы на производство отдельных частей были розданы оставшимся целыми предприятиям и конструкторским бюро. Общее количество задействованных на территории Германии бюро равнялось 11 единицам. В них работали 33 русских конструктора и 440 немецких. Восполнить утраченную часть оборудования и документации удалось спустя год. Благодаря этому стала возможной быстрая постановка машины на конвейер..
Параметры машины. Первая модель под названием «Москвич-400» была выпущена 4 декабря 1946 года. В несущем кузове было 4 двери, которые открывались навстречу друг другу. В салоне было достаточно места для размещения 4 человек вместе с водителем. В качестве силовой установки использовался мотор объемом 1,1 литра и мощностью 23 л.с.Вместе с ним работали 3-скоростная коробка переключения передач и задний привод трансмиссии.
Актуальность для наших дорог машина приобрела благодаря независимой подвеске рычажного типа, листовым полуэллиптическим рессорам и дорожному просвету в 190 мм.
Общее количество выпущенных машин за период с 1946 по 1954 год составило 250 тысяч единиц.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.