Колесо не балансируется: возможные причины и способы их устранения

09:30 04-12-2021

Не многие автовладельцы вдаются в процесс балансировки колес. Процедура воспринимается как обязательная при сезонной смене резины. На самом деле от того, насколько качественно она была сделана, зависит многое.

газ 14, чайка, змз 14, колесо
Фото: «CAR.RU»

Состав у автомобильных шин неоднородный. В покрышке много слоев резины, металлического и нейлонового волокна. При их изготовлении достичь точного центра масс достаточно трудно. При скорости выше шестидесяти километров в час может появляться биение, отдающее в подвеску, рулевое управление. Для конструктивных элементов вибрации оказываются губительными. Детали выходят из строя раньше положенного времени, шины изнашиваются неравномерно. Ремонт при таких обстоятельствах будет стоить немало.

Балансировка колес осуществляется на специальном стенде. Специалисты добиваются совмещения центров масс, удается избавиться от главной проблемы. Но нужно знать, зачастую с первого раза избавиться от неполадок не удается.

Среди главных причин, по которым колесо не балансируется, можно выделить:

  • колесный диск деформирован;
  • внутрь покрышки попал посторонний предмет или вода;
  • балансировочный станок не откалиброван;
  • наличие неровностей на тормозном диске.

Все эти моменты на первый взгляд незаметны, но от них зависит работоспособность транспортного средства.

bd4716e85822c3afa360bbe97bf3e705_w650.jpg

Способы решения проблемы. Для того чтобы исключить те факторы, которые влияют на балансировку колес, нужно:

  • пользоваться услугами опытных специалистов;
  • устанавливать шины только на качественные диски, на них не должно быть деформации, следов износа.

Это простые правила, но, если придерживаться их, удастся избежать многих проблем связанных с шинами.

Если колесо не балансируется, обратите внимание на состояние диска. Поездки по неровным, некачественным дорогам могут стать причиной появления вмятин. Подобные дефекты оказывают прямое влияние на разбежность центров масс. Чтобы устранить дефект, прежде чем делать балансировку, диск должен быть выровнен на прокатном станке.

Другой, не менее важный фактор – внутри собранного колеса оказался посторонний предмет или вода. Это спровоцирует дисбаланс, его устранить невозможно. Выявить наличие неровности можно по присутствию звонкого звука, появляется он в процессе выполнения работ.

Другое обстоятельство, влияющее на балансировку – тормозной диск изношен неравномерно. В момент остановки суппорты соприкасаются с этой деталью, перепад толщины провоцирует биение. У водителя возникает ощущение, что покрышка не отбалансирована.

6012f6c96acf00a235d03aa2a1c33771_w650.jpg

Механические станки периодически нужно проверять с целью выявления неисправностей. Если этого не делать, появится разбежность в направлении центробежных сил. Колеса не будут балансироваться с первого раза.

На многих СТО используют втулку, напоминающую ступицу, она позволяет провести более точные измерения. В этом случае балансировка проводится не по центру диска, а только по посадочным отверстиям в колесе. Скорость работ зависит от опытности специалистов. Чтобы быстро принять решение в случае не балансировки, мастера должны знать, как проводится процедура, от начала до конца. Только в этом случае все работы будут проведены качественно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS