Ни машины, ни денег: дилер пожаловался на странную схему покупки

09:13 03-12-2021

В этой статье нам предстоит выяснить почему покупатель из Краснодара вдруг остался и без денег, и без автомобиля.

автосалон, машины, новые
Фото: «CAR.RU»

Чтобы найти ответы, необходимо понять откуда всё тянется и собственно с чего всё началось. В октябре 2021 года в автосалон «Автоцентр», который находится в Москве обратился житель Краснодарского края. Тот приехал с целью купить автомобиль. До своего приезда он позвонил в компанию и попросил закрепить за ним бронь на седан Jac J7 в комплектации. Автомобиль на тот момент стоил 1 миллион 570 тысяч рублей. Также потенциальный покупатель попросил выслать ему ПТС и даже проплатил ОСАГО.

В автосалон он явился с собственным помощником, который должен был его подстраховать в юридическом плане, что бы тот не попался ни на какую удочку. Они вместе решили проверить «чистоту» компании. Им предоставили всё, что только было можно начиная от регистрационных документов, заканчивая дилерским договором. Человек и рассматривать документы, а также их фотографировал. Сотрудники компании говорят, что стали сомневаться в адекватности клиента. Да и тратить на него больше время не собирались. Они спросили, будет ли он покупать авто или же нет. На машину уже тогда стояла очередь, продать его могли кому угодно. Плюс ко всему человек хотел оплатить покупку наличными деньгами, что не очень хорошо для автосалона. В итоге сделка всё-таки состоялась, как и планировалось клиент купил машину за наличные и на нём же отправился в Краснодар.

22b4d7237ad2080f151f3f7a4051ad44_w650.jpg

Не успело пройти и двух недель, как этот же покупатель объявился. Тот отправил огромное письмо и на 23 листах изложил следующую информацию: клиент требовал возврат денежных средств, так как обнаружил у авто серьёзную неисправность. Требования были следующими: вернуть деньги потраченные на машину, плюс покрыть другие расходы. В «другие расходы» можно отнести траты на билет до Москвы, траты на бензин, талоны для проезда по платной трассе, оплата регистрационных действий и т.д. Этого также для него было недостаточно, плюсом ко всему указал и 50 тысяч рублей, именно в такую сумму он оценивает причинённый ему моральный вред.

500393d83f802a5537294ff730887e4a_w650.jpg

Теперь давайте подробнее поговорим про так называемую неисправность. Покупатель заявил, что при движении у транспортного средства внезапно оборвался шланг подачи топлива, в результате чего бензин попал прямо на раскалённый двигатель. После чего агрегат стал конкретно троить. На этом проблемы не закончились, после было обнаружено, что и монитор мультимедийной системы также неисправен.

Представитель марки конечно же дал по этому поводу свои комментарии. Тот заявил, что ранее действительно у автомобилей компании такие проблемы встречались. Но сейчас это просто невозможно, так как машины Jac давно были избавлены от всех перечисленных хронических недостатков.

В компании предположили, что клиент мог просто начитаться плохих отзывов в интернете и на основании них создать всю эту претензию. Очевидно, что в одном он собрал абсолютно всё, что было можно и нельзя. Если бы хоть какая-то проблема действительно подтвердилась, то ему точно вернули бы денежные средства. Клиенту направили письмо с просьбой приехать в автосалон для подтверждения всех перечисленных проблем. Более того, ему предложили оплатить все сопутствующие расходы – перелёт, проживание, лишь бы он приехал и проблему решили. Клиент долго молчал, за это время представители компании нашли дилера в Краснодаре, таким образом мужчине не нужно было бы ехать в Москву.

68cef41b4676d5bf5c678f13a71b3c3a_w650.jpg

Но, как многие уже поняли, человек решил отказаться от всего предложенного взамен на деньги. Клиенту предложили сдать автомобиль и хотели вернуть деньги, однако и это предложение человек забраковал. Он просто ушёл со связи, никак не отвечал на телефон, но однажды в сообщении написал, что на связь выйдет его юрист. Что происходило дальше? Компания в данном случае сделала всё от себя возможное, но клиент не воспользовался 10 днями, которые отвёл ему закон, для того чтобы решить вопрос полюбовно. Напомним, что именно столько отведено покупателю в законе «О защите прав потребителей» на то, чтобы он оформил возврат и получил обратно деньги. Если, например, компания отказывается платить и возвращать деньги покупателю, то дальше за каждый день просрочки к сумме должно прибавляться по 1 проценту от стоимости авто. В случае, если продавец окажется не прав, то тогда как показывает практика, ему нужно будет выплатить неустойку и штраф в размере 50 процентов от суммы взыскания.

Компания платить неустойку не была готова. В суде нужно было теперь доказать, что произвести возврат в отведённый законом срок не получилось из-за самого клиента. Они заранее продумали это и пошли на такой шаг – открыли счёт на имя автовладельца и перечислили туда всю около 1 миллиона 650 тысяч рублей. Чтобы клиент мог забрать деньги, ему нужно было предъявить акт передачи автомобиля дилеру и подписанный документ о расторжении договора купли-продажи. Покупателю об этом сообщили во всех социальных сетях, но автомобиль дилеру передан так и не был.

715cd22a6f9d3d66a598847652d2cb12_w650.jpg

Дилер пока судиться не планирует. В настоящее время в компании подготавливается соглашение после которого они отправятся в Краснодар с целью осмотра транспортного средства. В любом случае эта история станет для них максимально поучительной. Другим дилерам также нужно знать, что отказывать покупателям возвращать денежные средства нельзя. Таким образом они рискуют потерять абсолютно всё. Представьте, 1 процент от стоимости авто – это 15 тысяч рублей. За 5 месяцев разбирательств может накопиться сумма равнозначная стоимости товара.

e03370f5ac2bebce732bc2859b2624f4_w650.jpg

Орест Мацала – эксперт из Европейской юридической службы считает, что данное дело относится к категории гражданско-правовых дел. Он также считает, что в случае обнаружения неисправностей компания должна вернуть денежные средства своему клиенту. Если же сам клиент не заявляет о себе в период 15 дней, то максимум на что может рассчитывать – гарантийный ремонт.

Но и покупателю важно понимать, что в данном случае все шишки летят не только в сторону продавца. Ему также необходимо нести ответственность и соблюдать закон. Если ему компания с которой он пытается стрясти свои деньги обратно говорит о том, что тот должен вернуть товар с недостатками, то он должен вернуть товар. Если же он этого не делает, то также становится нарушителем.

58ca78c4ccb54b8a2dbcf2d167bc36b7_w650.jpg

Вот так вот интересный и очень поучительный случай. Причём тут он может научить как дилеров, так и покупателей. Не секрет, что многие дилеры принципиально отказываются возвращать деньги обратно. Если они имеют дело с робким парнем, то возможно им удастся сохранить денежные средства в компании, но если же они попались на крепкого орешка, то придётся платить намного больше.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS