01:36 02-12-2021
Возникновение стука в подвеске рано или поздно случается в любой модели автомобиля.
Появляться он может по разным причинам – от проблем с ходовой и неправильного использования машины, до легкомысленного отношения к профилактическим работам.
Определить, в каком именно узле раздается стук, на слух не получится. Именно поэтому, если проводить осмотр самому, следует уделить внимание исправности рулевых тяг, амортизаторов, стабилизаторы поперечной устойчивости, поворотных кулаков, сайлентблоков и других деталей. В деталях не допускается возникновение дефектов. При их обнаружении, следует сразу же выполнить замену.
Причины стука и проведение диагностики. Стучать может абсолютно любая деталь, включенная в конструкцию подвески. В первую очередь, стоит проверить все резиновые детали. При наличии повреждений их обязательно потребуется заменить. Также следует уделить внимание наличию следов подтеков масла из амортизаторов.
Подвеска. Основной неисправностью подвески становится поломка ее рычагов. Чаще всего сопутствующим признаком становится ухудшение управляемости машины. Также следует проверить работу сайлентблоков, для чего воспользоваться монтировкой с целью прогибания рычагов. Для устранения следует провести замену сайлентблоков, смазав место для их посадки, чтобы улучшить трение.
Амортизаторы. Стук в амортизаторе может раздаваться в месте верхнего и нижнего крепления. Причиной может стать раскручивание болтов или появление люфта в местах крепления. Визуально это определяется по степени просадки автомобиля. Если пружина сильно просела либо поломана – это будет сразу заметно. При движении от такой пружины будет издаваться характерный звук.
Рулевое управление. Издаваемый им стук напоминает аналогичный звук от амортизаторов. В числе косвенных признаков может быть названо возникновение вибрации на дорожных неровностях. Наиболее вероятной причиной становится изношенность втулок, которые можно найти в любом магазине по продаже автомобильных товаров.
Опора для стойки. Причиной возникновения глухого «резинового» звука становится неправильная работа верхней части подвески. Для проверки уплотнителя из резины одному человеку следует выполнить раскачку кузова, а второму взять рукой стойку стабилизатора. Она сделана на основе резины, которая постепенно может «деревенеть» вследствие износа. Это становится причиной потери гибкости и способности к амортизации. Конструкция большей части автомобилей не дает возможности спокойно подобраться и замерить зазор, который должен составлять порядка 10 мм.
Шаровые опоры. Проблемы с этим узлом считаются наиболее частыми в старых ВАЗах с задним приводом. Началом проверки должно стать подвешивание машины на амортизаторе в районе того колеса, из которого раздается стук. До этого следует обязательно обеспечить фиксацию руля, чтобы колеса стояли только прямо.
Следует попытаться пошатать колесо в двух направлениях, не допуская вращения диска. Чаще всего возникновение люфта происходит при проверке верхней и нижней части. Причиной становится выработка в нижней части шаровой опоры.
Наличие стука в подвеске говорит о том, что машину следует отправить на диагностику. Это позволит избежать более серьезных последствий.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.