15:33 01-12-2021
Любой исправный автомобиль современной конструкции должен запускаться и при температуре в -20 и -25 градусов, так как именно такие морозы чаще всего бывают в средней полосе России.
Совсем другое дело, если речь идет о Заполярье, где уровень температуры может опускаться и до -60 градусов по Цельсию. Поэтому большую часть времени автовладельцам вынуждены передвигаться в условиях, в которых не работает ни один автомобиль серийного производства.
Последствия. С автомобилем, не прошедшим процедуру должной подготовки, не произойдет ничего хорошего. Все детали из резины или затвердевают, или попросту рассыпаются. Все используемые жидкости нередко начинают загустевать от низкой температуры. Перестают работать должным образом амортизаторы. Стекла в салоне на протяжении нескольких минут покрываются инеем.
В наиболее оптимальной ситуации машина при низкой температуре не сможет завестись, соответственно, никуда не поедет. Наихудшей же ситуацией станет его поломка или рассыпание прямо на трассе, в процессе передвижения из холодного места в теплое. Если это происходит, то при таком морозе для полного промерзания машине достаточно и 10 минут. Ожидая прибытия спасателей, водители начинают разводить костры из собственных машин – вначале покрышки, затем сиденья и так далее. На длительное время их не хватает, поэтому помощи могут дождаться не все. Это не сюжет фильма ужасов, а вполне реальные события, происходящие в современных жизненных реалиях.
Резиновые детали. Все части автомобиля, в составе которых имеется резина, к примеру, сальники, ремни мотора, втулки подвески и так далее, должны находиться в исправном состоянии и быть высокого качества. Высокого качества – это не просто красивое слово. Если при низкой температуре выйдут из строя сальники подвески или коробки передач, то имеется высокая вероятность, что транспортное средство окажется обездвиженным на дороге. Чем это может обернуться для водителя на морозе, уже говорилось выше.
Если же говорить о покрышках, то оптимальным вариантом станут специально разработанные для использования при таких температурах «арктические» шины. Но такую резину может позволить себе не каждый, так что в большей части ситуаций применяется просто зимняя резина хорошего качества. В камеры обязательно должна быть вставлена покрышка, так как при низкой температуре любая бескамерная покрышка быстро затвердевает и теряет герметичность.
Чем более сложную конструкцию имеет машина, тем большее число в ней деталей из резины, отличающихся уязвимостью. Например, на подвеске Mercedes имеется 20 сайлент-блоков и 4 пыльника ШРУСов. А на УАЗе отсутствует и то, и другое, потому второй автомобиль будет более предпочтительным в условиях Крайнего Севера.
Жидкости. Перед тем, как выезжать в условиях низкой температуры, следует позаботиться о том, чтобы во все узлы заливались подходящие жидкости. Сюда относятся не только топливо и моторное масло, но и жидкости в амортизаторах, тормозной системе и смазка редуктора мостов.
Кузов. Здесь в утеплении нуждается практически все. Отсек двигателя обтягивается брезентом в нижней части, а в верхней накрывается куском войлока. Отдельно проводится утепление аккумулятора, поскольку на морозе он значительно теряет свою емкость. Это же касается топливопроводов и редуктора заднего моста.
Для успешного использования машин следует оборудовать их электрическими подогревателями бензобака и емкости для масла. Передвижение в настолько сильные морозы не будут полезными ни одной машине.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.