03:23 01-12-2021
Компания по производству автомобилей OSCA была создана братьями Мазерати в 1947 году в городе Болонья.
Причиной создания собственной фирмы стало нежелание сотрудничать с новым хозяином компании Адольфо Орси. Не принимая во внимание реалии современного рынка, братья Мазерати приняли решение заняться тем, что когда-то уже привело к краху созданной ими компании – разработкой и выпуском гоночных автомобилей. Автомобили производства OSCA сумели занять немало призовых мест в том классе, к которому они принадлежали, благодаря использованию в качестве силовой установки 4-цилиндровых моторов с двумя распределительными валами. Эти двигатели вызвали интерес даже у компании FIAT. Попытки производства собственных моделей, относящихся к классу GT, успехом не увенчались, но без них принимать участие в гоночных заездах становилось все более непросто. В 1963 году братья Мазерати приняли решение о продаже своего второго бизнеса Доменико Агусте.
История компании. Начиная с 1937 по 1947 год три брата – Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати работали на Адольфо Орси, выкупившего одноименную компанию, после чего она была перенесена из Болоньи в город Модена. В послевоенное время Орси принял решение заняться выпуском серийных автомобилей, Мазерати же предпочитали работать исключительно с автомобилями для участия в гонках. Когда их контракт, рассчитанный на 10 лет, завершился и они получили возможность работать самостоятельно, то сразу же вернулись в Болонью, где на основе старого предприятия создали компанию OSCA. По причине отсутствия большого количества финансов, было решено начать с производства небольшого гоночного автомобиля с объемом двигателя 1100 куб.см.
Дебют первой модели OSCA MT4 состоялся в 1948 году на Гран-При Пескары. Она представляла собой легкий автомобиль в кузове родстер с крыльями от мотоцикла. В качестве силовой установки на нем использовался двигатель SOHC, объем которого равнялся 1092 куб.см и мощностью 72 л.с. Спустя год мощность мотора была увеличена до 1340 куб.см мощностью 90 л.с., после чего появилась та самая версия с двумя распределительными валами. Ее объем составлял от 1,1 до 1,3 литра с уровнем мощности от 90 до 100 л.с.
Наибольшего успеха добились автомобили с полуторалитровым мотором, занявшие 1, 2 и 5 места в гонке «12 часов Себринга». В период с 1948 по 1956 год было построено только 80 подобных автомобилей.
В 1951 году братьям поступает предложение от Амадея Гордини, в результате чего ими был создан единственный гоночный автомобиль для участия в заездах «Формулы-1» - OSCA Tipo G 4500. Основой для него стала созданная еще до войны машина Maserati 4CLT. Силовая установка на нем была представлена двигателем из алюминия с 12 цилиндрами объемом 4473 куб.см и мощностью 330 л.с. Общее количество созданных автомобилей равнялось трем. По причине внесения изменений в правила гонок в 1952 году пришлось создать еще один автомобиль меньшей мощности, которому не удалось победить ни в одной серьезной гонке.
С 1955 по 1959 год гоночные машины продолжали свое доминирование в классах 1100 и 1500, а также вступили в соревнование в более низком классе 750.
Когда братья остались без денег на продолжение собственной гоночной программы, они приняли решение продать компанию Доменико Агусте. Уже под его руководством изготавливается модель 1700 GT, оборудованная 1, 7-литровым мотором мощностью 75 л.с. с двумя вариантами кузова.
В серию ни один из этих вариантов запустить не удалось, так как в 1967 году фирма перестала существовать.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.