07:19 29-11-2021
Многие автомобилисты не могут перейти из одного стиля вождения в другой при наступлении холодного времени года. Зимний сезон считается наиболее опасным, так как сопровождается большим количеством аварий, возникающих из-за погодных условий. Образование ледяной корки на дорожном покрытии порой приводит к непоправимым последствиям при отсутствии надлежащего управления транспортом. Есть распространенные ошибки, которые допускают водители в этот период.
Руль. Поведение автомобиля на дороге в зимнее время сильно отличается от летней эксплуатации. В гололед машина может плохо слушаться руля. В результате передние колеса проскальзывают на повороте, а автомобиль реагирует на действия водителя с задержкой. Если передвигаться на высокой скорости, ситуация только усугубляется - тогда реакция на руль может задержаться на 2-3 секунды. Поэтому от качества управления зависит безопасность. При заносе не стоит паниковать и выкручивать руль в разные стороны. Держаться следует того направления, в которое нужно повернуть.
Дистанция. Из-за гололедицы сокращается коэффициент сцепления колес с дорогой. В результате по время нажатия на педаль тормоза автомобиль может заблокировать колеса и покатиться вперед. Если скорость более 50 км/час, скольжения может затянуться на 40 метров. Некоторые автомобилисты в таких случаях полагаются на электронику в виде ABS, но она не всегда оказывается полезной. В летнее время до впереди идущего транспорта нужно сохранять дистанцию, равную ½ скорости. Если речь идет о зимних условиях, дистанция должна быть равна скорости. Это позволит сохранить безопасное пространство при совершении маневров.
Тормоз. Если автомобиль оборудован летней резиной, а на улице уже стоит гололедица, рекомендуется использовать торможение мотором. Это позволит сохранить устойчивость транспортного средства на поверхности, где наблюдаются разные сцепные параметры . Если в оснащении предусмотрена МКПП, рекомендуется передвигаться на 3 передаче.
Если автомобиль оборудован АКПП, тормозить мотором он будет гораздо хуже, так как момент сглаживается гидротрансформатором. Но эффект от таких действий все равно не пропадет. Лучше всего перевести АКПП в ручной режим и принудительно ставить пониженные передачи.
Торможение на разном покрытии. В зимнее время часто возникают ситуации, при которых одни колеса автомобиля находятся на скользкой колее, а другие - на снежном покрытии. При торможении в таких условиях можно стать участником ДТП. Автомобиль будет уводить в сторону из-за разного сцепления с дорогой - не помогает даже ABS. Поэтому лучше всего тормозить заранее на ровной поверхности, а не на самом опасном участке.
Скорость. Во время поездки рекомендуется периодически тормозить, чтобы проверить качество торможения. Если колеса блокируются от легкого нажатия, а к работе приступает ABS, лучше всего снизить скорость до 40 – 50 км/час. Еще одна опасность - прибавлять газ во время маневрирования на скользком участке.
Итог. В зимнее время эксплуатация автомобиля становится более опасной. Водители совершают ряд ошибок, которые могут приводить к ДТП.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.