Что собой представляет машина, несущая крылатые ракеты: МАЗ-7930

12:14 28-11-2021

Еще в 1989 году для нужд советской армии понадобился автомобиль, который бы пришел на смену МАЗ-543. К тому времени машина морально устарела, и не могла удовлетворять нужды военных специалистов с учетом развития ракетной техники. Всего за год построили макетный образец на базе МАЗ-79301. К тому времени военное подразделение МАЗ отделилось и в серийное производство машина пошла как МЗКТ-7930.

576ccee7db30ca6f20cc2330c45cdd8e_w650.jpg
МЗКТ-7930 и сегодня выглядит современно

Появление первых автомобилей и их характеристики. Полноценные испытания предсерийных моделей проводились уже через пару лет после разработки опытного образца. В 1992-1994 году одновременно тестировалось две версии автомобиля:

  • Шасси с индексом 79305;
  • Тягач МЗКТ-7415.

Приемочные испытания проходили в России с 1995 года. Машину протестировали в самых сложных условиях:

  • Испытания холодом - при «- 50 °С»;
  • Тестирование ударной волной - при помещении в аэродинамическую трубу.

В 1998 году окончательно была утверждена техническая документация и в 2000 году начался выпуск первых боевых машин. Интересно, что выпуск начали с модификации с индексом 79306, предназначенной на экспорт. А первую машину в российские вооруженные силы поставили только в 2003 году.

7c47d7c39616b29435d19dc6b65650df_w650.jpg
Первые поставки в Россию прошли в 2003 году

Непосредственно шасси с колесной формулой 8×8 выделяется высокой проходимостью, и на сегодня остается лидером в сегменте шасси грузоподъемностью 17,8-24 тонны. Масса допустимой нагрузки составляет 19 тонн, что делает полную массу машины на уровне 40 тонн. Среди основных показателей базового шасси выделяются:

  • Запас хода - 1000 км;
  • Максимальная скорость: 70 км/ч по шоссе, до 40 км/ч по грунтовым дорогам;
  • Максимально преодолимый подъем - 55 %;
  • Углы въезда/съезда - 25/35 градусов.
404c0448b329f4f4a7a796b3e6c2b3b7_w650.jpg
Шасси 8×8 выделяется своей проходимостью

Основным мотором шасси является дизельный агрегат ЯМЗ-846, имеющий мощность 503 л. с. и развивающий 1960 Нм крутящего момента. Современный V8 мотор специально разрабатывался для шасси, имеет непосредственный впрыск, турбо нагнетатель и охлаждение нагнетаемого воздуха. Обслуживающий персонал шасси составляет всего 3 человека.

Модификации МЗКТ-7930. Основным несущим комплектом оборудования является пусковая несущая установка СПУ с индексом 9П78-1. Она предназначена для хранения, транспортировки, подготовки к запуску и запуску 2 ракет (баллистических или крылатых). Еще одна машина обеспечивает подвоз и зарядку шасси комплектом новых ракет. Суммарно 10 комплектов ОТРК включают 120 самоходных пусковых установок.

efb1619324d7111d98e1aa9be5089942_w650.jpg
О всех возможных модификациях знают только военные специалисты

На базе шасси разработаны и другие ракетные комплексы:

  • Группа противокарабельных комплексов: «Бастион», «Берег», «Бел-Э».
  • Антенные посты зенитно-ракетного комплекса С-400;
  • Машины маскировки;
  • Разведывательные комплексы;
  • Машины обеспечения.

На некоторые шасси наряду с моторами Ярославского завода устанавливались двигатели Deutz с автоматической трансмиссией.

e4eae941edab581cc156efbaa067693c_w650.jpg
Испытания шасси проходили в полярных условиях

В качестве заключения. Несмотря на внушительный возраст проекта МАЗ-7930, машина и сегодня смотрится современно. Брутальный образ создает выдвинутая перед мотором кабина. При этом панели кузова постоянно совершенствуются, видоизменяются, постоянно освежая внешний облик шасси.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS