12:14 28-11-2021
Еще в 1989 году для нужд советской армии понадобился автомобиль, который бы пришел на смену МАЗ-543. К тому времени машина морально устарела, и не могла удовлетворять нужды военных специалистов с учетом развития ракетной техники. Всего за год построили макетный образец на базе МАЗ-79301. К тому времени военное подразделение МАЗ отделилось и в серийное производство машина пошла как МЗКТ-7930.
Появление первых автомобилей и их характеристики. Полноценные испытания предсерийных моделей проводились уже через пару лет после разработки опытного образца. В 1992-1994 году одновременно тестировалось две версии автомобиля:
Приемочные испытания проходили в России с 1995 года. Машину протестировали в самых сложных условиях:
В 1998 году окончательно была утверждена техническая документация и в 2000 году начался выпуск первых боевых машин. Интересно, что выпуск начали с модификации с индексом 79306, предназначенной на экспорт. А первую машину в российские вооруженные силы поставили только в 2003 году.
Непосредственно шасси с колесной формулой 8×8 выделяется высокой проходимостью, и на сегодня остается лидером в сегменте шасси грузоподъемностью 17,8-24 тонны. Масса допустимой нагрузки составляет 19 тонн, что делает полную массу машины на уровне 40 тонн. Среди основных показателей базового шасси выделяются:
Основным мотором шасси является дизельный агрегат ЯМЗ-846, имеющий мощность 503 л. с. и развивающий 1960 Нм крутящего момента. Современный V8 мотор специально разрабатывался для шасси, имеет непосредственный впрыск, турбо нагнетатель и охлаждение нагнетаемого воздуха. Обслуживающий персонал шасси составляет всего 3 человека.
Модификации МЗКТ-7930. Основным несущим комплектом оборудования является пусковая несущая установка СПУ с индексом 9П78-1. Она предназначена для хранения, транспортировки, подготовки к запуску и запуску 2 ракет (баллистических или крылатых). Еще одна машина обеспечивает подвоз и зарядку шасси комплектом новых ракет. Суммарно 10 комплектов ОТРК включают 120 самоходных пусковых установок.
На базе шасси разработаны и другие ракетные комплексы:
На некоторые шасси наряду с моторами Ярославского завода устанавливались двигатели Deutz с автоматической трансмиссией.
В качестве заключения. Несмотря на внушительный возраст проекта МАЗ-7930, машина и сегодня смотрится современно. Брутальный образ создает выдвинутая перед мотором кабина. При этом панели кузова постоянно совершенствуются, видоизменяются, постоянно освежая внешний облик шасси.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.