Как венгерский автобус заставил отечественного автостроителя полюбить пассажира

14:10 27-11-2021

Ikarsus-620, который заставил инженеров пересмотреть конструкцию советских пассажирских автобусов.

c155558e72390807a7eaaad01c77a490_w650.jpg

В 60-е годы в СССР по линии СЭВ стали поступать венгерские автобусы Ikarsus-620. На пассажирских маршрутах они работали вместе с ЛиАЗ-158. И советский автобус уступал своему европейскому коллеге по многим параметрам, в частности по комфорту, создаваемому для пассажиров.

В первую очередь бросались в глаза узкие двери, к тому же открывавшиеся наружу. 2 ряда двойных кресел делал проход между ними крайне узким, что только создавало дополнительную тесноту для пассажиров. Вместимости ЛиАЗ-158 на 60 пассажиров явно не хватало для перегруженных городских маршрутов.

e77f670392f38d9da4f931892a3a024a_w650.jpg

Иное дело Ikarsus-620. В его конструкции было несколько принципиальных моментов. Во-первых, 2 широких прохода, обеспечивающих одновременно посадку и высадку. Во-вторых, задний свес имел дополнительную накопительную площадку за счет того, что вторая ступенька располагалась в салоне.

cebe3dfb0d34090d5d6adaf23366dee8_w650.jpg

Наконец, ряды кресел располагались внутри по схеме 2+1. Это существенно увеличивало пространство для пассажиров.

4d6612afbe6499dcb493faf3c9c60936_w650.jpg

В дальнейшем идеи венгерских инженеров были перенесены на ЛиАЗ-677 или «луноход». Начиная с 70-х он на долгое время стал основным среди городских автобусов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS