05:58 27-11-2021
В сети Интернет можно обнаружить немало разных, и часто противоречащих друг другу мнений о том, какими именно способами и приборами можно подзаряжать аккумуляторную батарею.
Для зарядки современных аккумуляторов используют или автоматические зарядные устройства, либо приборы, на которых ток и напряжение выставляются вручную. Касательно последних нередко встает вопрос о том, какое предельное значение напряжения следует выставлять во время зарядки.
Одни автомобилисты придерживаются мнения, что в процессе зарядки напряжение не должно превышать 14, 2 В. Вторые считают, что его следует устанавливать на уровне 14, 8 – 15 В. Имеется и третья группа, предлагающая производить зарядку с напряжением 16В, мотивируя это наличием на приборе такого режима и возможностью его использования.
Кальциевые добавки. Как видно, мнения пользователей по этой проблематике разошлись. Но вот производители аккумуляторных батарей уже давно разработали систему четких рекомендаций для подобных случаев. Например, можно взять словенскую компанию ТАВ, являющуюся одним из ведущих производителей аккумуляторных батарей. На протяжении многих лет эта компания занимается поставками в нашу страну сотен тысяч аккумуляторов, наибольшую популярность среди которых завоевали батареи одноименной марки ТАВ, а также другая разновидность аккумуляторов – Topla.
Основное количество аккумуляторных батарей, поставки которых осуществляются в нашу страну – это кальциевые источники тока. У них имеется ряд положительных качеств, к которым относятся сниженный уровень саморазряда, небольшой объем потерь воды, устойчивость к появлению коррозии, большой пусковой ток, возможность переносить большое число циклов зарядки-разрядки.
По причине наличия этих качеств большое число аккумуляторных батарей словенского производства марок TAB и Topla производится в версии с отсутствием возможности обслуживания и наличием маркировки SMF.
Соблюдение правил. Особенностью необслуживаемых аккумуляторных батарей становится наличие герметичной крышки с системой возврата конденсата. Это означает, что в процессе использования, равно как и при осуществлении зарядки, в них не требуется доливать воду или проверять плотность электролита.
В любом аккумуляторе с возможностью обслуживания, напротив, перед каждым проведением зарядки следует выкрутить пробки из всех банок и проконтролировать плотность и объем электролита. Это входит в меры по обеспечению безопасности при работе с подобным типом аккумуляторов.
В процессе зарядки АКБ вопросы безопасности всегда должны быть на первом месте. Так как при этой процедуре обязательно выделяются газы, то выполняться она должна в хорошо проветриваемом помещении при положительной температуре воздуха, порядка 20-25 градусов.
Выбор зарядного устройства. Несомненно, что для выполнения зарядки более предпочтительными будут автоматические зарядные устройства, самостоятельно выбирающие оптимальный режим зарядки и меняющие уровень напряжения в зависимости от полноты зарядки батареи. Максимальный порог напряжения на таких устройствах не превышает 15В в связи с требованиями безопасности.
При использовании зарядок с ручной предустановкой показателей их значения должны быть выставлены по рекомендованным производителем параметрам. Контроль уровня напряжения необходимо проводить минимум через 8-12 часов после начала зарядки.
Опасность выделения газов. Зарядка при напряжении 16В иногда используется профессионалами только в качестве дополнения к основному типу заряда. Его не следует делать самостоятельно, особенно при работе с необслуживаемыми батареями. Дело в том, что при напряжении в 16В и выше в любом типе аккумулятора начинается интенсивное выделение газов. Проконтролировать его в необслуживаемых батареях не представляется возможным.
При зарядке любого типа аккумуляторов на первое место выходит соблюдение правил безопасности при проведении таких работ.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.