00:44 25-11-2021
К запланированному моменту начала операции «Барбаросса» большая часть транспортных средств на службе вермахта представляли собой грузовые автомобили с неполным приводом коммерческого назначения.
Их выпуск производился в рамках специальной программы по срочному производству грузовых машин. Их технические параметры были признаны вполне приемлемыми в ходе проведения боевых действий на территории стран Западной Европы с мягким климатом и большим количеством шоссейных дорог. В России же, наоборот, имели место суровые климатические условия и полное отсутствие дорог с твердым верхним слоем. Это стало причиной серьезных затруднений в продвижении частей вермахта – большое количество машин просто застряли до такой степени, что их пришлось бросить.
Создание вездеходов. Исправить сложившуюся ситуацию немецкое правительство рассчитывало при помощи разработанных вездеходов «Maultier» («мул»). Их разработка осуществлялась с 1942 года, чтобы увеличить проходимость машин, участвующих в боевых действиях на восточном фронте. Наибольшую активность в этом проявляли такие компании, как немецкий филиал компании «Форд», «Клокнер-Гумбольдт-Дётц», «Опель» и «Даймлер-Бенц». В период с 1942 до 1944 года ими было произведено около 21960 грузовых автомобилей полугусеничной конструкции марки «Maultier».
Наибольшей массовостью стал автомобиль, созданный немецким отделением компании «Форд». Но вот в войсках он стал наименее популярным. Но по неизвестным причинам меньше всего распространенными в немецкой армии стали автомобили фирм KHD и «Даймлер-Бенц», отличавшихся наиболее высокой степенью надежности.
Переделка этих моделей в боевой транспорт не осуществлялась. На небольшом количестве грузовых автомобилей «Форд» и «Mercedes-Benz», уже в линейных частях производилась установка автоматических зенитных пушек калибром 20 и 37 мм. Единственная боевая машина, создание которой выполнено на основе бронированного полугусеничного автомобиля «Мул» являлась бронированная установка калибром 150-мм под названием Nebelwerfer 41.
Модификации. Имелись следующие варианты автомобиля от немецких производителей:
Целью производства этих автомобилей стало активное использование на полях Восточного фронта для повышения скорости передвижения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.