23:01 23-11-2021
Полугусеничный автомобиль, основой для которого стал советский грузовик ГАЗ-63, представлял собой опытную грузовую машину повышенной проходимости с полугусеничным шасси.
Произведен он был в единственном экземпляре в конце 1940-х годов.
История создания. В конце 1940-х – начале 1950-х годов в СССР начала проводиться работа по использованию полугусеничных технологий в период Второй мировой войны. Разработка таких автомобилей выполнялась таким образом, чтобы они соответствовали действующим стандартам.
На Горьковском автомобильном заводе в этот период начата разработка и постройка специального автомобиля с гусеничным движителем. Но в скором времени работы в этом направлении было дано указание прекратить по причине признания их бесперспективными.
Особенности конструкции. Внешний вид автомобиля напоминал ГАЗ-63. В конструктивном плане основным отличием было устройство шасси. Постройка вездехода осуществлялась на рамном его типе. Ходовая часть была сделана полугусеничной, с передним ведущим мостом. Гусеничная часть ее имела оригинальный дизайн, и состояла из двух смонтированных в задней части автомобиля деталей. Каждая из них включала в себя 4 ролика различного размера, а центральный – обеспечивал управление. На ролики была натянута резина с развитыми элементами зацепа за грунт.
Для того чтобы установить узлы этой модели автомобиля, применялась рама, сборка которой производилась из стального профиля с применением заклепок. Боковые части рамы сделаны из лонжеронов с переменным профилем. Поперечины прикрепляются к лонжеронам при помощи заклепок. Исключение составляет только вторая, на которой располагаются опоры двигателя. Опорная балка мотора съемная, и закрепление ее осуществляется на болтах.
В конце передней части рамы имеется буфер с двумя крюками, необходимыми для буксировки машины. На задней поперечине имеется стандартный механизм для буксировки с амортизатором пружинного типа.
Технические характеристики. В качестве силовой установки на этой модели автомобиля используется карбюраторный мотор мощностью 70 л.с., взятый от модели ГАЗ-21. Мотор состоит из шести цилиндров, расположенных в ряд. Газораспределение осуществляется системой с нижним расположением клапанов. Охлаждение осуществляется при помощи принудительной циркуляции жидкости с применением центробежного насоса. Топливом для машины служит бензин марки А-66. Его подача осуществляется при помощи диафрагменного насоса из топливного бака объемом 90 литров. Потребление топлива составляет 25 литров на 100 км.
Двигатель оборудован полуцентробежным сцеплением, в которое входит один диск для работы сухого трения. В дальнейшем стало использоваться обычное сцепление с одним диском, что обеспечивало равномерное прижатие диска по все поверхности.
Автомобиль необычной конструкции для передвижения по тяжелому бездорожью с наполовину гусеничным шасси создан в единственном экземпляре. Дальнейший его выпуск был признан нецелесообразным.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.