Некачественно оказанный ремонт. Как получить компенсацию?

09:23 23-11-2021

В этой статье нужно будет выяснить, как отстоять свои права в случае, если вам на автосервисе оказали некачественную услугу, а конкретно плохо отремонтировали автомобиль.

автосервис, СТО
Фото: «CAR.RU»

Забегая вперед нужно сказать, что от этого не застрахован абсолютно никто, ни тот, кто обращается в дорогую организацию, ни тот, кто пытается сэкономить. Конечно во втором случае процент подобных инцидентов значительно выше, но практика показывает, что в основном страдают все.

Для начала нужно выяснить, а какой ремонт вообще можно считать некачественным? Эксперты говорят, что обычно о проблемах автомобиль узнаёт уже после. Сначала кажется, что всё хорошо, но в процессе эксплуатации уже становится очевидным, что-то, что должны были отремонтировать снова страдает. В идеале, конечно, нужно требовать с сервисов гарантию, но не все компании её предоставляют. Ремонт будет считаться некачественным, если: - не были устранены признаки неисправности, - не была устранена сама причина неисправности; - использовались некачественные запчасти; - появились новые повреждения после проведённой работы; - был нанесён ущерб внешнему виду ТС.

Каждому владельцу не трудно будет определить, что с автомобилем что-то не так. Тут речь идёт и о внешнем виде машины, и о его техническом состоянии. Возможно появились какие-то стуки, которых ранее не наблюдалось, изменился цвет выхлопа. Если вы считаете, что проблема появилась сразу после обращения в сервис, то лучше долго не тянуть, а начать разбираться. Идите к мастеру и предъявите доказательства, если они имеются. Конечно добропорядочные работники пойдут на встречу и постараются вместе с вами в ситуации разобраться, но если вас посылают куда подальше и отказываются признавать вину, придётся предпринимать более серьёзные меры. Некачественное окрашивание. Такое замечается спустя время, возможно цвет краски резко изменился, целостность покрытия нарушилась и вы увидели какое-то вздутие. Даже если всё это появилось после посещения автосервиса, это не имеет значение, вы, как потребитель, имеете права требовать либо возмещения, либо повторного проведения работ.

автосервис, СТО
Фото: «CAR.RU»

Понятно, что доказывать свою правоту не так-то и просто. В первую очередь нужно собрать доказательства и иметь на руках документы, которые смогут подтвердить факт того, что вы обращались к услугам СТО. Под словом документы имеется чек и договор. Возможно с вами кто-то на сервис заезжал и является теперь свидетелем. Также не забывайте до прибытия машины на сервис обязательно всё фиксировать на камеру, снимайте очень детальное видео. Чтобы увеличить свои шансы в суде нужно ещё получить на руки заключение независимого эксперта. Если ремонт был проведён не качественно, то специалист это документально подтвердит. Важно доказать то, что проблема с которой вы столкнулись, появилась именно из-за некачественно выполненного ремонта. Можно ли вернуть себе деньги и как? Прежде, чем вы отправитесь в суд, необходимо попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке. Составьте и передайте в сервис претензию. Её нужно правильно составить. Как это делается? 1. Уделяйте особое внимание шапке. В ней нужно указать данные водителя, наименование автосервиса. 2. Сверху в центре укажите название документа в данном случае это «Претензия». 3. Далее опишите всё произошедшее. Не забывайте указывать дату, стоимость ремонта, а также укажите перечень выполненных работ. Перечислите все доказательства, которые подтвердят факт некачественного ремонта. 4. Изложите все свои требования. Но преувеличивать ущерб не нужно, пишите всё строго по факту. И указывайте стоимость соизмеримую ремонту. 5. После нужно указать документы, которые вы приложили к заявлению.

a4ba68f1899aff7968a754902cfc57fb_w650.jpg На данном этапе дело может закончиться, если автосервис решит пойти на встречу и покрыть все будущие расходы. Но если же владельцы встали в позу и отправляют в суд, то тога самое время туда отправиться. В местный судебный орган подавайте исковое заявлен на некачественный ремонт автомобиля. Если вы не обращались к независимому эксперту, то перед судом сделайте это обязательно, тогда у вас будет намного больше шансов получить одобрение со стороны суда. Что можно требовать заявитель в судебном порядке? Тут можно потребовать либо возврата денежных средств, либо повторного проведения ремонтных работ. Суд кстати, как показывает практика, очень часто встаёт на сторону клиента, если у того на руках имеются реальные доказательства. В случае, если автомобилист выигрывает суд, то ему компенсируются все расходы, которые связаны с судом.

автосервис, СТО
Фото: «CAR.RU»

А что, если вам оказали некачественный ремонт по ОСАГО? Не секрет, что многие страховые компании сотрудничают с сервисами и возмещают ущерб водителям именно таким образом. Поскольку в интересах компании оставить в своём бюджете как можно больше денежных средств, то ремонт зачастую оказывается некачественный, либо не в полном объёме. Если и вы попали в такую ситуацию, то тогда нужно будет соблюсти точно такой же алгоритм, указанный выше. Снова назначат независимую экспертизу, которая и определит, кто в данном случае прав, а кто виноват. Если экспертиза будет на стороне клиента, то игнорировать страховая компания — это не может и никакого права не имеет. Закон даёт страховой ровно 4-6 недель, для того чтобы устранить все неполадки. Сколько времени занимает судебное разбирательства? Необходимо быть готовым к тому, что на всё может уйти много времени. Главное – не затягивать с подачей иска.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS