09:23 23-11-2021
В этой статье нужно будет выяснить, как отстоять свои права в случае, если вам на автосервисе оказали некачественную услугу, а конкретно плохо отремонтировали автомобиль.
Забегая вперед нужно сказать, что от этого не застрахован абсолютно никто, ни тот, кто обращается в дорогую организацию, ни тот, кто пытается сэкономить. Конечно во втором случае процент подобных инцидентов значительно выше, но практика показывает, что в основном страдают все.
Для начала нужно выяснить, а какой ремонт вообще можно считать некачественным? Эксперты говорят, что обычно о проблемах автомобиль узнаёт уже после. Сначала кажется, что всё хорошо, но в процессе эксплуатации уже становится очевидным, что-то, что должны были отремонтировать снова страдает. В идеале, конечно, нужно требовать с сервисов гарантию, но не все компании её предоставляют. Ремонт будет считаться некачественным, если: - не были устранены признаки неисправности, - не была устранена сама причина неисправности; - использовались некачественные запчасти; - появились новые повреждения после проведённой работы; - был нанесён ущерб внешнему виду ТС.
Каждому владельцу не трудно будет определить, что с автомобилем что-то не так. Тут речь идёт и о внешнем виде машины, и о его техническом состоянии. Возможно появились какие-то стуки, которых ранее не наблюдалось, изменился цвет выхлопа. Если вы считаете, что проблема появилась сразу после обращения в сервис, то лучше долго не тянуть, а начать разбираться. Идите к мастеру и предъявите доказательства, если они имеются. Конечно добропорядочные работники пойдут на встречу и постараются вместе с вами в ситуации разобраться, но если вас посылают куда подальше и отказываются признавать вину, придётся предпринимать более серьёзные меры. Некачественное окрашивание. Такое замечается спустя время, возможно цвет краски резко изменился, целостность покрытия нарушилась и вы увидели какое-то вздутие. Даже если всё это появилось после посещения автосервиса, это не имеет значение, вы, как потребитель, имеете права требовать либо возмещения, либо повторного проведения работ.
Понятно, что доказывать свою правоту не так-то и просто. В первую очередь нужно собрать доказательства и иметь на руках документы, которые смогут подтвердить факт того, что вы обращались к услугам СТО. Под словом документы имеется чек и договор. Возможно с вами кто-то на сервис заезжал и является теперь свидетелем. Также не забывайте до прибытия машины на сервис обязательно всё фиксировать на камеру, снимайте очень детальное видео. Чтобы увеличить свои шансы в суде нужно ещё получить на руки заключение независимого эксперта. Если ремонт был проведён не качественно, то специалист это документально подтвердит. Важно доказать то, что проблема с которой вы столкнулись, появилась именно из-за некачественно выполненного ремонта. Можно ли вернуть себе деньги и как? Прежде, чем вы отправитесь в суд, необходимо попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке. Составьте и передайте в сервис претензию. Её нужно правильно составить. Как это делается? 1. Уделяйте особое внимание шапке. В ней нужно указать данные водителя, наименование автосервиса. 2. Сверху в центре укажите название документа в данном случае это «Претензия». 3. Далее опишите всё произошедшее. Не забывайте указывать дату, стоимость ремонта, а также укажите перечень выполненных работ. Перечислите все доказательства, которые подтвердят факт некачественного ремонта. 4. Изложите все свои требования. Но преувеличивать ущерб не нужно, пишите всё строго по факту. И указывайте стоимость соизмеримую ремонту. 5. После нужно указать документы, которые вы приложили к заявлению.
На данном этапе дело может закончиться, если автосервис решит пойти на встречу и покрыть все будущие расходы. Но если же владельцы встали в позу и отправляют в суд, то тога самое время туда отправиться. В местный судебный орган подавайте исковое заявлен на некачественный ремонт автомобиля. Если вы не обращались к независимому эксперту, то перед судом сделайте это обязательно, тогда у вас будет намного больше шансов получить одобрение со стороны суда. Что можно требовать заявитель в судебном порядке? Тут можно потребовать либо возврата денежных средств, либо повторного проведения ремонтных работ. Суд кстати, как показывает практика, очень часто встаёт на сторону клиента, если у того на руках имеются реальные доказательства. В случае, если автомобилист выигрывает суд, то ему компенсируются все расходы, которые связаны с судом.
А что, если вам оказали некачественный ремонт по ОСАГО? Не секрет, что многие страховые компании сотрудничают с сервисами и возмещают ущерб водителям именно таким образом. Поскольку в интересах компании оставить в своём бюджете как можно больше денежных средств, то ремонт зачастую оказывается некачественный, либо не в полном объёме. Если и вы попали в такую ситуацию, то тогда нужно будет соблюсти точно такой же алгоритм, указанный выше. Снова назначат независимую экспертизу, которая и определит, кто в данном случае прав, а кто виноват. Если экспертиза будет на стороне клиента, то игнорировать страховая компания — это не может и никакого права не имеет. Закон даёт страховой ровно 4-6 недель, для того чтобы устранить все неполадки. Сколько времени занимает судебное разбирательства? Необходимо быть готовым к тому, что на всё может уйти много времени. Главное – не затягивать с подачей иска.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.