10:22 20-11-2021
Перед многими автомобилистами стоит выбор: протачивать тормозные диски или менять полностью. Первый вариант менее затратный по стоимости, однако результат не всегда тот, каким его ожидают. Чтобы заменить диски, придется выложить круглую сумму, и в большинстве случаев это единственный оптимальный вариант. Самый распространенный способ – сделать проточку без снятия. Но не будут ли деньги потрачены на ветер?
Что влияет на срок службы дисков. То, сколько времени прослужат тормозные диски, зависит от самого автомобиля, а также нескольких других факторов:
Нельзя забывать про окружающую среду. Например, если климат влажный, на металле появляется коррозия, соответственно срок жизни тормозных дисков сокращается в разы.
Когда нужна проточка. Если на рулевом колесе, педали тормоза, начинает ощущаться биение, торможение оставляет желать лучшего, слышен шум и вибрация, значит пора проверить насколько исправна тормозная система. Подобные признаки могут свидетельствовать о проблемах с тормозными дисками, прочими компонентами тормозной системы.
Если на поверхности диска замечены борозды, а на руле присутствует вибрация, проточка может избавить от имеющейся кривизны и других неприятностей.
Борозды на поверхности дисков не влияют на торможение, но портят всю эстетику, особенно если тормозные диски не спрятаны от глаз посторонних. Благодаря проточке удается избавиться от визуальных дефектов. Специальный резец снимает с поверхности диска слой металла, исправляя тем самым неровности.
Что дает проточка и когда ее лучше не проводить. Проточка – это способ восстановления геометрии тормозных дисков. Нет прежней шероховатости, колодки изнашиваются медленнее. Но помните, после проточки толщина диска уменьшается. То есть первоначальный ресурс не только не вернется, но станет еще ниже.
С некоторых пор проточку стали использовать как временную меру. Казалось бы, проще отправиться в магазин, найти там подходящие тормозные диски и приобрести их. Но когда приобрести их оперативно не получается, либо нет достаточно средств, на помощь придет проточка.
Известны ситуации, когда от проточки нет никакого эффекта. Например, металл изменил свою структуру, а все из-за его перегрева, на поверхности диска области, где твердость разная. Предсказать, как поведут себя эти места при нагреве, невозможно. С геометрией не будет наблюдаться проблем тогда, когда диск полностью холодный, но при нагреве начнет «вести». Устранить имеющиеся проблемы проточкой вряд ли удастся.
Диски после проточки менее жесткие и твердые. При значительной нагрузке могут появиться трещины, возможно полное разрушение. Именно поэтому диск не должен быть сильно изношен, чтобы после проточки он полностью не пришел в негодность.
Как сделать проточку. На практике существует два способа: непосредственно на самом транспортном средстве, токарном станке. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Проточка на автомобиле осуществляется на специальном станке. Диск стоит на ступице, на которой эксплуатируется, выровнять удается почти идеально. Но учтите, проточенные диски таким способом в будущем нельзя будет установить на другую ступицу.
Перед началом работ очистите рабочую поверхность от грязи, ржавчины. Только добившись полной чистоты можно устанавливать оборудование для проточки и совершать другие манипуляции.
Проточка – это достаточно сложная манипуляция, для проведения которой нужны инструменты и оборудование, опытность от исполнителя. Если вы простой автолюбитель, то вряд ли что-то получится. Поэтому будучи неуверенным в собственных силах, обратитесь к профессионалам. С их помощью удастся быстро решить проблему.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.