03:05 20-11-2021
История разработки и создания недорогого бронированного автомобиля на основе серийных моделей грузовиков не содержит в себе ничего нового.
Создание. Подобные конструкции имели высокую популярность в СССР в период 30-50 годов. Впоследствии ставка была сделана на бронетранспортеры, отличительной чертой которых стала массивность и мощность. Но легкие двухосные автомобили также остаются достаточно востребованными.
Появление ходового макета автомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» состоялось в 1997 году. Основой для его агрегатов послужил автомобиль с увеличенной проходимостью «КамАЗ- 4326». Машина имела корпус, целиком сделанный из стали. Обозначением для нее стало название «пограничная боевая машина БПМ-97». Такая аббревиатура не слишком точная, поскольку автомобиль представляет собой не БМП, а бронетранспортер. Тем не менее машина получилась довольно неплохой конструкции, удачно вписавшейся даже в габариты гражданских машин. У него отсутствовали ограничения на использование как на бездорожье, так и на общих дорогах с асфальтовым покрытием.
Другими словами, при наличии вооружения, аналогичного применяемому в армии БТР, машина сохранила неплохую степень маневренности и скорость, характерные для грузовика.
Основное назначение этого грузового автомобиля – оказание помощи личному составу при осуществлении охраны государственной границы. Также машина может быть использована в качестве передвижного штаба или патрульной машины, для перевозки раненых, или даже заключенных и ценных вещей.
Особенности конструкции. Бронированный автомобиль «Выстрел» выпускается с несущим сварным корпусом. Броня верхней части способна выдержать попадание из крупнокалиберного пулемета НСВ «Утес» калибром 12, 7 мм с расстояния в 300 метров. Нижняя часть способна остановить пулю из СВД, пущенную с расстояния в 30 метров. Днище машин тоже покрыто броней.
Во внутренней части имеется разделение на моторный отсек и пространство для перевозки личного состава и грузов. В конструкции корпуса предусмотрены двери в боковой и задней кормовой части, люки для десанта, а также механика и старшего в автомобиле.
Два бака для топлива по 125 литров также защищены, а еще один 20 л расположен во внутренней части корпуса под защитой брони. В автомобиле имеется отопитель с возможностью автономной работы и фильтровентиляционная установка.
Установка на машину узлов и деталей от серийных машин позволяет существенно упростить производственный процесс. Бронеавтомобиль может проходить ТО и ремонтироваться стандартными средствами, используемыми для обыкновенных машин, выпущенных этой компанией.
В качестве силовой установки используется 8-цилиндровый мотор мощностью 240 л.с. По шоссе дальность хода машины составляет 900 км на одной заправке при максимальной скорости 90 км/ч.
Сейчас сборка таких машин выполняется на заводе «Ремдизель» в Набережных Челнах. Они приняты на вооружение российской армии.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.