Урал-5323 семейства «Суша»: создание и технические особенности

16:45 19-11-2021

В 1980-е годы в процессе развития грузового автомобиля 5322 появился другой грузовик, с возможностью перемещения 9 тонн полезного груза, относившийся к семейству «Суша».

ural, урал, логотип
Фото: «CAR.RU»

В качестве силовой установки машина была оборудована обновленным дизелем КамАЗ-7403 с турбонаддувом, 5-скоростной коробкой передач, «раздаткой» на 2 ступени и лебедкой.

Технические характеристики. Для обеспечения повышенной проходимости и плавности хода использовались балансирные рессорные подвески на колесах с возможностью управления в передней части и ведущей тележки в задней. Его кабину унифицировали с автомобилями КамАЗ, оборудована эффективной вентиляционной системой и отопителем. Кроме того, была предусмотрена регулировка сиденья водителя. Отличие во внешнем виде заключалось в передней облицовке.

Автомобиль имел возможность буксировать прицеп массой 10 тонн, предельная скорость – 88 км/ч, запас хода на одной заправке – 1000 километров. Работы по проведению испытаний осуществлялись до 1980-х годов. Итогом стал выпуск пробной партии в 1989 году.

5574cd9bb2f7deb6542c2b5cf2b990b5_w650.jpg

Серийно выпускать этот автомобиль начали в этом же году. Выпуск машины осуществлялся небольшими партиями, так как полноценное конвейерное производство не было возможности наладить по причине недостаточного количества моторов. С начала 90-х годов начала действие программа, согласно которой половина производимых грузовых автомобилей оборудовалась двигателями КамАЗ, а вторая половина – двигателями КДЗ.

Для модели с дизельным двигателем кустанайского производства Кустанай было выбрано название Урал-53232. Согласно планам КДЗ должен был выпускать около 15-20 тысяч моторов в год. Серийное производство не было начато по причине распада Советского Союза. На протяжении трех лет работы КДЗ выпустил 470 моторов, после чего производство вынуждены были остановить.

73fb11ce3328f18cfd29aec315ea17c7_w650.jpg

Еще одной неприятностью стало возгорание на заводе КамАЗ по производству моторов, произошедшее ночью с 14 на 15 апреля 1993 года. Результатом стало полное уничтожение производственных мощностей предприятия.

Дальнейшие модификации. Последующие модификации грузового автомобиля Урал-5323-20 (1993) и тягач Урал-5423 (1994) были оборудованы в качестве силовой установки дизельным турбированным двигателем с 8 цилиндрами ЯМЗ-238Б мощностью 220 КВт (300 л. с.). Двигатель работал в паре с 8-скоростной коробкой передач. Это позволило увеличить тяговые возможности транспортного средства. Выпускавшиеся позже версии оборудовались кабиной бескапотного типа, лицензию на выпуск которой предоставила итальянская компания Iveco.

07b885034cf98231ec627298a708bb2b_w650.jpg

Особенностью автомобиля стало наличие централизованной системы регулировки давления в шинах, управление которого осуществлялось с водительского места. Задачей ее становилась регулировка давления в резине в зависимости от того, по какому участку местности осуществлялось движение. Также ей обеспечивалась возможность движения при получении шинами небольших повреждений.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS