УАЗ-3172 — прародитель «Патриота»

11:19 19-11-2021

Этот автомобиль, согласно планам его создателей, должен был стать одним из наиболее совершенных машин класса внедорожник во всем мире.

По результатам многочисленных испытаний, пройденных этим автомобилем, так оно могло и случиться.

логотип, УАЗ
Фото: «CAR.RU»

Технические параметры. При создании этой модели конструкторами был использован весь опыт, накопленный при производстве автомобилей в Советском Союзе и вопросе создания автомобильных внедорожников. Из особенностей можно было отметить повышенную мощность рамы, приятное глазу оформление кузова, надежные моторы, выпускаемые отечественными заводами, гидравлический усилитель руля. Мощность бензинового мотора объемом 2, 9 литра составляла 105 л.с. Иногда в качестве силовой установки использовался дизельный мотор. Все это делало мотор совершенным в техническом плане. Потребление топлива составляло 10 литров на 100 километров пути. Максимально достижимой скоростью для этого автомобиля являлось 120 км/ч.

4f5c2bc2c9e43c65f1daa9e506bc2e9d_w650.jpg

Салон. Во внутренней части салона большое количество свободного пространства, оформление которого выполнено в сдержанном стиле.

Ходовые испытания. Отличительной чертой машины становится ее бескомпромиссность в условиях бездорожья. При проведении многочисленных испытания УАЗ оказался на голову выше все соперников зарубежного производства по исследуемым параметрам. Для такого уровня внедорожных качеств в автомобиле были использованы нестандартные решения. Использовались уникальной конструкции мосты с наличием бортовых редукторов и шестернями внешнего зацепления.

483b23b04bc1ecaf053252349f039369_w650.jpg

Подобное решение дало возможность обеспечить увеличение дорожного просвета до показателя в 330 мм, а ширины дорожной колеи – до 1460 мм. Даже в стандартной комплектации в конструкции автомобиля предусматривался шноркель, позволявший ему успешно преодолевать броды глубиной до 15 метров глубиной.

После того как машина сумела успешно пройти все испытания, он получил рекомендацию Государственной комиссии к началу серийного производства. Проект не получил развития по причине кризиса смены власти 1991-1992 года. Несмотря на то, что машина являлась отличным экспедиционным внедорожником, большого количества экземпляров выпущено не было. Их общее количество равнялось девяти.

66bef4c7b238a927b42f468d95f983db_w650.jpg

Принимавшие автомобиль военные оказались довольны по окончании испытаний по приемке, проведенной в 1991 – 1992 годах. На предприятии была дана команда разметить площадку под производство модификации УАЗ-3172. Но вот время для постройки нового цеха оказалось не слишком подходящим. В 90-е годы выделить на эту стройку средства государство не смогло и финансировать идею отказалось. Само же предприятие, у которого теперь не было заказов от армии, пыталось из последних сил сводить концы с концами.

Помимо этого, на тот момент УАЗ активно занялся проектом 3160, впоследствии превратившегося в «Патриот». Дальнейшее развитие модификации было признано нецелесообразным и так и осталось на бумаге.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS