Яркая и короткая история: Hispano-Suiza Alfonso XIII

06:00 19-11-2021

Яркая и короткая история Hispano-Suiza Alfonso XIII стала возможна стечению нескольких обстоятельств. В первую очередь за свою успешную конструкцию автомобиль обязан талантливому инженеру Марку Биркигту. Машина нравилась тогдашнему королю Испании Альфонсо XIII, и с учетом побед гоночной модификации, решено было создать серийный автомобиль.

31302e54150dd2f67df902542549ed1d_w650.jpg
Компания Hispano-Suiza в начале XX века стала производителем автомобилей Люкс класса

Предыстория с участием спортивных модификаций. Автомобиль в первом варианте получил аббревиатуру 15T (или 15/45 HP). Машина специально разрабатывалась для участия в Кубке Каталонии.

Первое участие в новой гонке в 1909 году оказалось неудачным, однако уже в 1910 году доработанная версия машины смогла занять сразу 3 места в ТОП-6: 1, 2 и 6. По итогам выступления в Кубке король Испании Альфонсо XIII оценил автомобиль по достоинству, и стал одним из его первых владельцев.

5e7618a39bb9de4a511ed4042926633d_w650.jpg
Родстер появился в гараже монарха в 1910 году

История компании Hispano-Suiza. Выпуск первого серийного автомобиля позволил, благодаря успешности первой модели, закрепить за компанией статус отличного производителей автомобилей класса «Люкс».

Машину стали производить сразу на двух заводах - в Барселоне и в одном из пригородов Парижа. При этом машина была доступна сразу в двух вариантах исполнения колесной базы: 3 000 мм и 2 640 мм. В первом случае кузов автомобиля был с числом дверей 4, а на короткой базе размещался 2-дверный кузов. Так в европейских странах зарождался рыночный подход в попытке удовлетворить любой спрос потенциального клиента.

b58ba544e996cd0becea71e48f26a78b_w650.jpg
Существовала и 4-местная версия

Технические характеристики. Уже для своего времени модель Hispano-Suiza Alfonso XIII обладала техническими характеристиками, которые были актуальны и несколько десятков лет позднее:

  1. Двигатель: объем 3 619 см3, мощностью 64 л. с.
  2. Трансмиссия: 3-ступенчатя механическая коробка с приводом на задние колеса.
  3. Максимальная скорость - 125 км/ч.

Примечательно, что при хороших динамических показателях на машине устанавливали только задние барабанные тормоза. Из других особенностей выделялась рама автомобиля, которая была построена по популярному тогда лестничному типу. Это и позволяло с легкостью менять колесную базу автомобиля.

Передняя и задняя подвеска была зависимой рессорной, что в целом обеспечивало приемлемый уровень комфорта.

282400d940672915c564fcda2a67710d_w650.jpg
Сегодня автомобили с приставкой «ретро» Hispano-Suiza особенно ценятся

В качестве заключения. В те годы автомобиль был предметом роскоши, и позволить его покупку мог не каждый. Поэтому в период с 1911 по 1914 годы было выпущено всего 500 шасси. После этого компания Hispano-Suiza переключилась на выпуск авиационных моторов.

До этого фирма успела порадовать короля Испании не раз. Собственно, именно модель Hispano-Suiza, только с индексом 20 HP, стала первой машиной в гараже молодого правителя. Ее Alfonso XIII купил на выставке в Мадриде еще в 1905 году. Уже через 4 года от своей жены монарх получил в подарок 2-местный родстер Hispano-Suiza Т15, на котором при участии в одной из гонок самим королем был установлен рекорд средней скорости прохождения трассы. С течением времени гараж монарха увеличился до 30 автомобилей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS