15:05 18-11-2021
Когда создатели «Москвича» четырехсотой серии поняли, что машина начинает морально устаревать, и не сможет привести к чему-то хорошему, то конструкторы получили задание разработать совершенно новую модель машины второго поколения буквально с нуля.
Временем начала работ стал 1950 год. Перед конструкторами стояла задача разработки нового комфортабельного кузова и подвески. Отделу по разработке двигателей требовалось разработать новую силовую установку с верхним расположением клапанов. Для оказания помощи московским коллегам прибыли конструкторы Горьковского завода. В 1953 году с целью изучения передовых технологий европейской автомобильной промышленности предприятием были закуплены различные модели седанов английского, французского, немецкого и итальянского производства.
Отдельные решения технического характера были взяты у образцов, выпускаемых в Европе. Но это было не полноценное копирование, а доработка с учетом специфики использования в нашей стране и отсутствии сервиса.
Внешний вид. Поначалу в чертах внешнего вида угадывались и очертания будущей «Волги» ГАЗ-21. Причиной этого стали совместные действия разработчиков из Москвы и Горького, а также использование европейских мотивов. Итоговая версия «Москвича» стала стильной и самобытной. Модель получила индекс «402».
Машина была не хуже автомобилей производства стран Европы такого же класса. Отдельно выделялись задние фонари трехсекционной конструкции. Таких устройств ранее не было в советской автомобильной промышленности. Горловина для заправки была спрятана под задним номером. Это было удобно при заправке, так как подъехать к колонке можно было любой стороной. Несмотря на то, что данное решение казалось удачным, это было не совсем так. Недостатком стало то, что доступ к нему был возможен только при открытом багажнике. Открыть же его дверь можно было только при помощи рычажка в салоне. Располагался же он не на месте водителя, а на заднем правом кресле. Багажник отличался большой вместимостью, несмотря на наличие в нем запасного колеса.
Внутреннее устройство. Салон автомобиля был на порядок больше, чем у предыдущей версии. Отличительной чертой панели приборов было большое число указателей, в том числе амперметр и указатель давления масла, кроме привычных указателей уровня топлива, температуры воды и скорости движения. Кроме того, в автомобиле появился стандартный отопитель салона и радио с возможностью работы в двухдиапазонном режиме. На тот момент это было большой роскошью даже по мировым стандартам. Комплектации, производимые в других странах, радиоприемника не имели.
Небольшой уровень прогресса был отмечен и в подвеске. Вместо шкворней стали использоваться шаровые опоры, а также появились амортизаторы гидравлического типа телескопической конструкции. На всех колесах применялись барабанные тормоза. Усилители отсутствовали, так что нажатие педали водитель осуществлял изо всех сил.
Технические параметры. Мотор был одним из главных недостатков автомобиля. Объем 1,2 литра и нижнее расположение клапанов позволяло развивать мощность всего в 35 л.с. Для автомобиля весом почти 1000 кг этого было недостаточно.
Первые экземпляры новой машины, доступной для покупки каждым гражданином страны, сошли с конвейера в 1956 году. Общее количество произведенных машин превысило 90 тысяч. Производство машины осуществлялось на протяжении двух лет и закончилось в 1958 году.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.