16:44 18-11-2021
В 1981-1985 годах в СССР проходила одиннадцатая "пятилетка". В ее процессе в стране планировали существенно модернизировать эксплуатировавшиеся в то время грузовики.
ГАЗ-САЗ-4509 должен был сменить ГАЗ-САЗ-53Б. Новая машина получила 125-сильный дизель, который потреблял на три литра горючего меньше, чем предшественник. Ресурс достигал 300 км (у 53Б - 170 км). Грузоподъемность повысилась на 500 кг, сам грузовик мог бы функционировать в сцепке с прицепом ГКБ-8536.
Должна была "пятилетка" внести коррективы и в отношении ЗиЛ-133ГЯ. Автомобиль оснащался 210-сильным мотором. У прежней версии грузовика ЗиЛ-133Г2 этот показатель составлял 150 л.с. Расход топлива - 26,6 л/100 км (48,2 л/100 км). Поначалу завод производил не так много новых грузовых моделей и лишь в 1985 году поставил целых 20 000 единиц.
В то же время требовалось начать сборку еще одного ЗиЛа - 4421. Его комплектовали дизельным ЗиЛ-645 с отдачей 185 л.с. Машина функционировала с полуприцепом ОдАЗ грузоподъемностью чуть больше 14 тонн. Расход горючего составлял 28 литров на "сотню", при этом у предшественника - ЗиЛ-130В1-76 - этот показатель достигал 43,4 л/100 км. Ресурс - 400 тысяч км.
В 1984 году планировалось производить не имевший аналогов аграрный самосвал КАЗ-4540. Его особенности - односкатная ошиновка, полный привод, крупная кабина, 160-сильный ЯМЗ-642. Машина должна была вместе с прицепом перевозить за раз сразу 11 тонн продукции.
Пытался не отставать и "Урал". В 1983 году завод предполагал выпускать снегоболотоход с индексом 5920 с мотором КамАЗ-740 и расходом топлива 96 л/100 км. По сильному бездорожью машина якобы могла бы перевозить до 8 тонн груза, но ее ресурс ограничивался 12 000 км.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.