13:22 18-11-2021
На пороге зимы любой опытный автомобилист обязательно займется подготовкой своей машины к холодному времени году. Эта процедура не исчерпывается заменой покрышек и заливкой незамерзающей жидкости в бачок омывателя ветрового стекла. Сезонного ухода требуют и ходовая часть, и двигатель, и электрооборудование. Отдельное внимание нужно уделить тормозной системе. За время интенсивной эксплуатации во время теплого сезона могли накопиться проблемы, которые в морозную погоду, да ещё и при обработке трасс противогололедными реагентами, могут «выйти боком», спровоцировать аварию.
«В условиях снега и льда тормозной путь может увеличиться многократно, – напоминает технический специалист Textar Денис Двали. – В преддверии холодов рекомендуется сделать «зимнюю» проверку тормозной системы и заменить негодные детали в случае необходимости».
Начать нужно с тормозных колодок. Тут все просто. Смотрим, чтобы толщина фрикционного слоя была заметно больше критической отметки в 2 мм, не должно быть трещин, сколов и следов неравномерного износа. Сильно изношенные колодки желательно заменить, а заодно осмотреть и уплотнения тормозных цилиндров. Зимой они изнашиваются сильнее.
Если с колодками все в порядке, переходим к тормозной жидкости. Её в принципе рекомендуется периодически менять, поскольку ТЖ очень гигроскопична и «тянет» в себя влагу из окружающей среды. Летом вода в тормозной жидкости может вскипать, нагретая резкими торможениями – из-за этого педаль тормоза будет «проваливаться» и машину не получится остановить. Зимой же вода может попросту замерзнуть в шлангах, не давая возможности передать усилие к суппортам. Строго говоря, менять тормозную жидкость в профилактических целях нужно в том случае, если у вас нет под рукой специального прибора-тестера. Щуп тестера погружают в открытый бачок, и прибор проверяет температуру кипения тормозной жидкости. Если эта температура ниже минимально допустимой (зависит от класса тормозной жидкости) – жидкость следует заменить.
Следующий этап – проверка тормозных суппортов. Нужно убедиться, что они свободно двигаются в обоих направлениях и не подклинивают (кстати, о наличии такого рода проблем может свидетельствовать и неравномерный износ тормозных колодок). Зимой плохая подвижность суппортов опасна не только ускоренным истиранием и перегревом колодок. Так как суппорта обычно выходят из строя по одному (то есть проблема проявляется на одной стороне машины), при торможении одно из колес будет вести себя по-другому. Летом, при хорошем сцеплении резины с асфальтом это было бы не столь критично для управляемости. Но на скользком покрытии разность тормозных усилий может привести к аварии в совершенно безобидных, на первый взгляд, ситуациях.
Зимой, когда машина часто оказывается на скользком покрытии, особую важность приобретает работоспособность системы курсовой устойчивости (ESP), а на менее современных машинах – антиблокировочная система (ABS). Нельзя игнорировать загорающиеся на приборной панели «лампочки», сообщающие о проблемах с управляющей торможением электроникой. Следует срочно отправится на СТО, чтобы ремонтники разобрались с проблемой – зима поблажек не делает.
К слову, одной из частых причин неприятностей с ABS и ESP является поломка одного из датчиков частоты вращения колес. При этом простая замена датчика не всегда может полностью исправить ситуацию. Дело в том, что датчик ABS частенько выходит из строя из-за сильно изношенного ступичного подшипника. Поэтому, проверяя перед зимой работоспособность тормозной системы, обратите внимание ещё и на состояние подвески – «здоровье» разных систем автомобиля тесно взаимосвязано.
Нельзя обойти вниманием и стояночный тормоз. Нужно удостовериться, что он нормально работает: фиксирует машину на месте при включении и полностью растормаживает колодки при отпускании. Чаще всего с «ручником» случаются две беды. Он может не работать, когда тросик привода колодок «закисает» (становится малоподвижным) либо слишком сильно растягивается. Обычно чтобы «привести в чувство» ручной тормоз бывает достаточно энергично поработать его рычагом – много раз поднять и опустить. Таким образом удается реанимировать «закисший» тросик привода стояночного тормоза. Если не поможет – придется разбирать весь механизм, чтобы как минимум отрегулировать и смазать ручник. Либо вообще придется ехать в магазин за новыми деталями стояночного тормоза для замены «умерших».
Если перед началом зимнего сезона выполнить эти нехитрые манипуляции с автомобилем, а потом периодически контролировать износ колодок и дисков – можно будет спокойно проездить с работоспособными тормозами до весны.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.