23:23 17-11-2021
ЗАЗ-1103 «Славу́та» - представляет собой легкую машину с передним приводом, относящийся к В- классу и имеющий кузов типа лифтбек.
Пришел на смену модели ЗАЗ-968. Выпуск и разработка новой модели осуществлялись Запорожским автомобильным заводом на протяжении периода с 1999 по 2011 год.
История создания. По информации главного заводского конструктора А.И Папашев, завод планировал запустить в серию модели 1103 и 1105. В серию модель ЗАЗ-1103 должна была пойти в 1998 году. В начале 1992 года была изготовлена пробная партия этих автомобилей.
После того как предприятие начало сотрудничать с корейской компанией Daewoo, в 1998 году, представители ее произвели полноценную ревизию технического производственного процесса. Также был пересмотрен перечень поставщиков деталей, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции. Временем начала производства новой машины под индексом 1103 началось 17 марта 1999 года.
Начиная с января 2000 года в качестве силовой установки на «Славуте» начали использоваться карбюраторные моторы объемом 1,2 – 1,3 литра. В декабре 2002 года на свет появилась наиболее дорогая сборка – мотором инжекторного типа объемом 1, 3 литра.
Производство машин этой марки заводом осуществлялось до 2011 года. Общее число произведенных машин превысило 140 тысяч единиц.
Автомобиль имел следующее устройство.
Кузов. Машина выпускалась с кузовом из цельного металла типа «лифтбек». В кузове имеется пять дверей, задняя их которых открывается вместе со стеклом, бампер в передней и задней части сделаны из пластмассы и выкрашены в цвет кузова. Машина имеет такие параметры: длина 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; колёсная база 2320 мм. Масса полностью снаряженного автомобиля равна от 790 до 850 кг. Объем багажника может варьироваться от 300 литров в стандартном режиме и до 750 литров при сложенных задних сиденьях. Бак для топлива вмещает в себя 38 литров.
Силовая установка. В разное время производство автомобиля осуществлялось с разными типами моторов - карбюраторными двигателями объёмом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,3 л. выпускались они на моторном заводе в Мелитополе. Мотор имеет комбинированную систему смазки. Вентиляция картера двигателя производится через фильтр. Охлаждение мотора при помощи жидкости. Электрический вентилятор закрепляется в кожухе радиатора с возможностью автоматического включения. В числе прочего оборудования на машине имеется резонатор и глушитель.
Ходовая часть. В передней части находится независимая подвеска типа «МакФерсон», особенностью которой становятся цилиндрической формы пружины и гидравлические телескопические амортизаторы.
Рулевое управление при помощи рейки, с наличием противоугонного устройства и высокой травмобезопасности.
В передней части автомобиля имеются дисковые тормоза, с плавающей скобой и автоматической сигнализацией износа колодок. Сигналом аварийного состояния колодок становятся в тридесятом государстве.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.