Причина длительного прогрева современных моторов

14:19 16-11-2021

При наступлении холодного времени года и снижении температуры, перед большей частью владельцев автомобилей возникает проблема запуска холодного автомобиля, и поездки в холоде на протяжении некоторого времени, пока он полностью не прогреется.

Автомобилисты со стажем высказывают мнение, что раньше машины прогревались за более короткий срок. Что же становится причиной возникновения такого явления?

726aef06275f9774646fb4e37da7660c_w650.jpg

Двигатели автомобилей. Реальной причиной замедленного прогрева моторов стал технический прогресс. Из курса физики в школе многие помнят, что предельно возможная величина КПД мотора, работающего на бензине, составляет 25%. Для дизельного двигателя этот показатель равен 40%. Это означает, что бензиновый мотор превращает в энергию движения всего 25% от ее общего количества, а дизельный – 40%. Стоит принимать во внимание, что ДВС образца 25-летней давности не мог похвастаться настолько высоким КПД. Его уровень мог не превысить и 20%. С того момента инженерами-мотористами в его конструкцию было добавлено много чего нового.

В современных версиях моторов, одной из первостепенных задач для которых становится обеспечение экономичности, отдельные производители машин сумели достичь рекордного уровня КПД в 37-38%. Хотя для этого они вынуждены были увеличить степень сжатия свыше 13, а сам мотор заставили работать по циклу Аткинсона. С увеличением КПД мотора он начинает вырабатывать меньшее количество тепла. Это означает, что на обогрев салона его также отводится меньше.

0dbbb2710cf61e20bbe1c34730eac4c8_w650.jpg

При рассмотрении применения дизельных моторов для обогрева пассажиров ситуация еще печальнее. Современные версии такого типа моторов имеют КПД на уровне около 50%. Обогреть что-либо таким двигателем становится еще проблематичнее.

Изменения в конструкции. Современные модели моторов характеризуются еще одним аспектом. Производители автомобилей в большую часть своих машин устанавливают не обыкновенные, а усиленные моторы. Это дает возможность сокращения объема рабочей камеры мотора с повышением таких параметров, как мощность и момент. Объем свободного пространства в салоне автомобиля возрастает с каждым годом. Силовая установка объемом 1 литр и мощностью 150 л.с. сейчас не будет казаться чем-то удивительным.

5d940e8e20ba864a94f41392a1516443_w650.jpg

Итогом становится то, что в холодное утро зимнего времени года салон машины должен прогреться от двигателя небольшого размера, цилиндры в котором не больше наперстка. Неудивительно, что до полного прогрева салона должно пройти немало времени. Принимать во внимание стоит и тот факт, что КПД моторов сейчас находится на высшем уровне.

Для того чтобы ускорить прогрев, водитель вынужден принудительно повышать обороты мотора педалью газа, удерживая их на уровне 2000 тысяч в минуту. Если же он слишком озабочен состоянием мировой экологии, то сразу после пуска мотора выезжать с места стоянки. Результатом становится сильное сокращение ресурса мотора, но потеплеть в салоне должно раньше, чем обычно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS