11:35 16-11-2021
Подобные автобусы небольшого размера знали практически все граждане СССР.
Автобусы использовались в качестве рейсовых в небольших населенных пунктах, сельской местности, а также служебных или специальных, различных назначений.
Начало работ. Горьковский автобусный завод приступил к работам над созданием автобуса вагонной компоновки и небольшой вместимости еще в 1948 году. Но дело в том, что и ГАЗ-71, вместе с капотным ГАЗ-651, имели рамную конструкцию. ПАЗ-652 же имел на месте рамы сварное основание повышенной мощности, при помощи сварки соединяемое с кузовной фермой. Первый раз такого рода схема была задействована в 1945 году на автобусах марки ЗИС-154. Источником основы стал автобус Yellow Coach, выпущенный в США.
Особенности конструкции. По внешнему виду автобус был неброским, но складным, а также очень интересным в плане конструкции. Его производство начиналось в 1958 году, и на тот момент он являлся передовым. Уникальным моментом в сборке автобусов являлось то, что их собирали на конвейере. В мировой практике это встречалось нечасто.
ПАЗ-652 и следующая за ним модель ПАЗ-672 представляют собой автобусы малого класса, длина которых 7152 мм, а колесная база – 3600 мм. Машина имела стандартную компоновку – мотор в передней части, приводящие колеса – задние. Это давало возможность упростить применение деталей и конструкций от советских грузовых автомобилей, пошедших в серию.
Одним из главных минусов этого автобуса стала низкая прочность основания. В 1963 году была выпущена модель ПАЗ-652Б, особенностью которой стало усиленное основание. Аналогичная конструкция стала использоваться и на ПАЗ-672, производство которого началось в 1968 году. Кроме того, основание вместе с силовой установкой и мостами, в том числе и с версией с полными приводом, выпускались даже для экспортных поставок. Примером может послужить договор с Кубой на поставку шасси, использовавшихся при сборке собственных автобусов.
Для задней подвески было предусмотрено усиление добавочными рессорами. На модели ПАЗ-672 уже характеризовалась наличием двух телескопических амортизаторов с каждой стороны. Передняя ось представляла собой балку оригинальной конструкции, сделанную специально для этого автобуса. Детали подвески были взяты от ГАЗ-51. Полная масса автомобиля составляла 7640 кг. Для такой массы ось оказалась слабой. Это стало причиной того, что на позднейших модификациях использовались детали от ЗИЛ-130.
ПАЗ-652 стал первым автобусом советского производства, на котором устанавливался гидровакуумный усилитель тормозов гидравлического типа. На 672 модели использовали разделение пополам главного тормозного цилиндра. Каждая из частей использовалась для обслуживания самостоятельного тормозного контура.
На ПАЗ-652 применялась наиболее мощный шестицилиндровый мотор с нижним расположением клапанов, производимый Горьковским автозаводом – ГАЗ-12. Объем рабочей камеры равнялся 3,5 литрам при мощности 90 л.с. Работала силовая установка совместно с 4-скоростно механической коробкой передач.
Внешний вид. Автобус отличался оригинальностью дизайна, так как н была разработан сотрудниками завода самостоятельно, без использования каких-либо изменений. Первый произведенный в качестве опытного образец украшался всем, что было под рукой. С количеством хромированных деталей создатели машины точно перестарались.
Серийная версия имела внешний вид на порядок скромнее прототипа, но свежим и гармоничным для своего времени. Впоследствии боковые панели были лишены ребер жесткости, что привело к устранению части шарма.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.