07:28 16-11-2021
Представьте шок автомобилиста-новичка, который попал в своё первое ДТП.
Конечно тут сложно быстро ориентироваться и понимать, что вообще нужно делать. В этой статье мы выясним, куда должен обращаться пострадавший в аварии. Всем известно, что каждый автомобилист при себе должен иметь полис ОСАГО, не возить его конечно каждый день с собой, он должен быть как минимум оформлен. Ущерб, полученный в результате ДТП возмещает страховая компания. Потерпевший, в случае, если его автомобиль в результате аварии получил повреждения, должен обращаться в свою страховую компанию. Но чтобы это сделать, необходимо соблюдение нескольких условий: - в ДТП были задействованы только два транспортных средства. - у двух водителей оформлены полисы ОСАГО и они не просрочены. - ущерб ТС причинен только пострадавшему при ДТП.
А что, если пострадала не только машина, а ещё и сам человек? Компенсацией вреда здоровью занимается также страховая компания. Но опять же, речь идёт не о мелкой царапине на лбу за которую потерпевший хочет получить деньги, а серьёзный вред здоровью, который мешает ему выходить на работу и зарабатывать деньги. Давайте сейчас немного отойдём от темы и поговорим про не стандартные ситуации. Представим, что в аварии участвовало три автомобиля. Зачастую виновник у такого ДТП один, но бывает и так, что виновными признают сразу нескольких автомобилистов. Когда случай признают сложным, то дело о компенсациях рассматривают в суде. Второй не стандартный случай, это при котором виновными и пострадавшими признают сразу двух участников. Это называется обоюдная вина. И такие случае также, как и предыдущий рассматриваются в суде. Ибо всё очень неоднозначно и непонятно. Практика показывает, что при таком раскладе выплачивают по 50 процентов каждому, если кто-то с сумой не согласен, то тогда нужно идти в суд и пытаться взыскать ещё больше. Часто автомобилисты оплачивают ремонт со своего кармана.
И к третьему не стандартному случаю можно отнести ДТП автомобиля с прицепом. Прицеп – как ни крути часть транспортного средства к которому он присоединяется. Согласитесь, что назвать его отдельным ТС нельзя. Тем не менее многие страховщики зачем-то яро пытаются доказать обратное.
Про сроки обращения в страховую компанию. Как только произошла авария, нужно отбросить все эмоции в сторону и начать выполнять чёткий алгоритм действий: - На подачу документов человеку даётся ровно 15 дней. Лучше чтобы страховщик дал на руки письменное доказательство того, что вы выплату точно получите. - Если оформляете Европротокол, то тогда о случившимся в страховую нужно заявить сразу, максимум можете ходить ещё 4 дня. Причём обращаться к страховщику нужно обоим автомобилистам: один к своему, другой к своему. - 15 дней нельзя трогать автомобиль и чинить его. Производить ремонт можно только по строгой договорённости со страховой компанией. Разрешить они должны не на словах, а также выдать документ с подписями и печатью. - Страховщик может запросить осмотреть автомобиль, обычно они делают это в первые пять дней. Владелец ТС не имеет права препятствовать этому, иначе ему могут отказать в выплате.
Необходимый пакет документов: - Европротокол/Справка из ГИБДД. - Заявление на предоставление страховой выплаты. - Страховой полис ОСАГО. - Паспорт транспортного средства. - Результаты независимой экспертизы. - Квитанции/справки. - Реквизиты расчётного счёта. - Официальная доверенность. Обычно размер выплат не превышает 400 тысяч рублей, в случае, если речь идёт о компенсации ущерба вреда здоровью, тут сумма равняется 500 тыс.рублей. Если вдруг кого-то не устраивает определённая страховой сумма, то идти следует в суд. Обращаться потерпевшему нужно в свою страховую компанию. Если в ходе аварии был причинён вред здоровью, то требовать компенсацию нужно будет от страховщика того, кто является виновником в ДТП.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.