Самый необычный экскаватор советского производства — Д-583

07:01 16-11-2021

Одним из наиболее крупных образцов техники, производимых во времена СССР, стал огромный экскаватор Д-583 с кабиной от машины МАЗ-500.

ab9b2049e223ee361be9d9fb0068e183_w650.jpg

Вес составлял почти 40 тонн, 15 метров в длину и 5 в высоту.

Назначение и особенности. Канавокопатель Д-583 сделан в виде машины на гусеничном ходу. Его назначением становится отрывание каналов для осушения, глубина которых - не менее пяти метров. Рытье таких каналов осуществляется в торфяном и минеральном типе грунта.

Первые испытания опытной версии экскаватора-канавокопателя Д-583 прошли в 1966 году. Производительность машины составляла 500 куб.метров грунта в час.

Разработка и технические параметры. Задача по технической разработке экскаватора была возложено на Минское специализированное конструкторское бюро №2. В серию машина была запущена только в начале 70-х годов на Мозырском заводе. Основной для этого технического «монстра» стал трактор челябинского производство под названием ДЭТ-250М.

В конструкцию трактора были внесены существенные изменения. Целью их внесения стала наилучшая степень взаимодействия с активными рабочими устройствами. Раму трактора было принято решение вынести в переднюю часть, с наличием дополнительных соединений для основной несущей рамы. Опора на поверхность земли осуществлялась через гусеницы, натянутые сразу на восемнадцать катков.

24d270e3333e4e7ec8b5fda89912e3fe_w650.jpg

В качестве силовой установки для привода гусеничного движения использовались два трехскоростных электрических двигателя. На каждую из гусениц был сделан персональный привод, с использованием бортовых редукторов и уменьшителей хода.

Основным рабочим органом экскаватора-канавокопателя Д-583 становятся две фрезы, расположенные под наклоном. Фрезы смонтированы на основной раме и приводятся в движение каждая при помощи собственного индивидуального двигателя, работающего на электротяге, с использованием планетарного редуктора.

Фрезы сделаны в форме дисков диаметром 4100 мм. Конструкция их-сварная, с радиально расположенными лопатками и ребрами, захватывающими разрабатываемый грунт. По периметру на фрезы приварены кронштейны, где закреплены 80 режущих ножей.

Фрезы наклоняются под углом, в зависимости от того, канал какого сечения должен получиться в итоге. За фрезами располагается специальный отвал, задачей которого служит зачистка стенок и дна канала, а также для добавочной подачи излишнего количества грунта от фрезы.

Все действия с режущими устройствами выполняются при помощи гидравлического оборудования. Машина может работать как от встроенных силовых установок, так и при помощи подключения к внешнему источнику питания.66769f13ee3e34941486940d43218c6d_w650.jpg

Предельная скорость движения в транспортном состоянии составляет 2 км/ч. Размер колеи – 5183 мм. Габаритные размеры машины составляют 14820 х 7200 х 5000 мм с массой 40 тонн. Уровень давления на грунт равен 0, 20 кг/на кв.сантиметр.

Экскаватор-канавокопатель широко использовался в местности с необходимостью прокладывания оросительных или осушающих каналов, благодаря своей высокой производительности.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS