10:47 16-11-2021
В Советском Союзе двигатели никогда не отличались высокой мощностью. Промышленность была развита слабо, разработать многолитровые моторы не удавалось. Когда в начале тридцатых годов решили создать первый большой грузовик вновь выяснилось, что для него нет ни одного подходящего двигателя. Проблему нужно было решать и как можно скорее.
Первый автомобиль с двумя моторами создавали на заводе НАТИ, он славился производством качественных конструкций. Собрать первый грузовик ЯГ-НАТИ-2М смогли в 1933 году. Тогда у него было два параллельно расположенных двигателя от ЗИС-5. Вместе они наделяли транспорт мощностью в 146 лошадиных сил.
Собрать мотор смогли из разных частей грузовика ЯГ-10 и ЗИС-3. Для каждого двигателя была установлена собственная коробка передач. Агрегаты были близко расположены друг к другу, но несмотря на это механической связи между ними не было.
Скорости в коробке передач переключались одновременно. Управление осуществлялось одной рукояткой. В 1934 году грузовик проходил испытания, к сожалению, результаты были не такими как ожидалось, причина – неравномерная загруженность. Сразу несколько параметров нужно было доработать. Требовалось изменить платформу, кабину, капот и даже мосты. В связи с этим приняли решение не начинать серийное производство.
Во время Великой Отечественной Войны пригодился тот опыт, что была накоплен при создании ЯГ-2М. Лучшие конструкторы Московского автомобильного завода имени Сталина начали создавать двухмоторную технику. Уже весной 1943 года появились экспериментальные тягачи ЗИС-АТ-8, оснащенные двумя моторами и ЗИС-16.
В 1944 году было принято решение отправить полугусеничные грузовики на испытания в Подмосковье. ЗИС-АТ-8 мог какое-то время буксировать установки с массой в 13 тонн. По шоссе ЗИС-АТ-14 мог разогнаться всего до 25 километров в час, а вот масса буксировки была больше – 20 тонн.
Полученные результаты были удовлетворительными. Но все же один недостаток у двухмоторных автомобилей был – двигатели работали не согласованно и с этой проблемой так и не удалось справиться. Стоимость грузовиков была не маленькой, но надежность, особенно в фронтовых условиях, вызывала массу вопросов.
Производством двухмоторных машин занимались многие страны. Так, например, в США появился грузовик Spangler с двумя моторами V8. К сожалению, грузовик выглядел громоздко и не внушал ни капли доверия, поэтому говорить о его коммерческих перспективах не пришлось.
Многим известный «Утенок» стал куда успешнее. Автомобиль мало чем напоминал внедорожник. Передний привод, слабый двигатель, дополнительный мотор расположен в багажнике. Автомобиль смог продемонстрировать свои лучшие стороны, поэтому было выпущено порядка 700 таких моделей.
ЯГ-НАТИ-2М показал всем, что двухмоторные машины могут иметь право на существование, нужно всего лишь обратить внимание на их конструктивные особенности и доработать слабые места.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.