04:26 16-11-2021
Аварийные ситуации на дорогах могут быть разными, и в них часто бывает только один участник – повредивший собственный автомобиль.
Причиной может быть столкновение с дорожным ограждением, вылет в кювет, невозможность справиться с управлением или столкновение с плотным сугробом. Есть ли необходимость в оформлении ДТП в этой ситуации и можно ли уехать, не опасаясь лишения прав в дальнейшем?
Лишение прав за столкновение с сугробом. Это вполне реальная ситуация – при движении по ночной дороге водитель не справился с управлением, результатом чего стало попадание в сугроб или вылет в кювет. Пассажиры в автомобиле отсутствовали. Водитель принял решение оставить машину на месте аварии и уйти домой пешком. Утром, вызвав эвакуатор для того, чтобы вытащить машину, он обнаружил рядом с ней сотрудников ГИБДД, составляющих протокол на оставление места аварии.
По мнению ГИБДД, водитель находится в нетрезвом состоянии и ушел, чтобы не получить наказания за езду в пьяном виде. Итогом стало лишение прав мировым судьей, поддержанное районным. Отменено такое постановление было областным судом, прекратившим дело по факту отсутствия ДТП. Но случались и другие ситуации. Водителей просто лишали документов, за попытку отремонтировать транспортное средство самостоятельно после небольшой аварии, в которой другие участники отсутствовали.
Работники ДПС в таких ситуациях часто привлекают водителей к ответственности с формулировкой «оставление места ДТП». В процессе рассмотрения дела у судей не всегда есть желание изучить его и вдаваться в подробности. В результате дела могут оказаться не только на апелляции и кассации, но и в Верховном суде. Если сотрудник патрульной службы посчитал, что водитель скрылся с места аварии, то доказать обратное будет непросто.
Правила действия при ДТП без других участников. При разборе дел, в которых водители были привлечены к ответственности за оставление места ДТП, Верховным судом неоднократно разъяснялось, что не каждое происшествие на дороге представляет собой ДТП. При вылете автомобиля в кювет либо столкновении с сугробом и отсутствии ущерба имуществу и пострадавших - подобная ситуация не может трактоваться как ДТП.
Согласно закону о безопасности дорожного движения, ДТП признается ситуация произошедшая во время движения транспортного средства по дороге и с его непосредственным участием. Итогом такого происшествия становится гибель или ранение людей, повреждение машин, или груза. Если пострадавшие и поврежденные объекты отсутствуют, то нет и аварии – в вызове ДПС нет необходимости.
А вот в случае, если были повреждены объекты инфраструктуры на дороге – погнут отбойник, совершено столкновение со столбом либо знаком – имеет место нанесение материального ущерба. Здесь уже следует вызвать ГИБДД и оформить ДТП. В противном случае ее могут вызвать дорожные службы. Тогда водителю выпишут штраф за оставление места ДТП.
Аналогично следует поступать и в противоположной ситуации, когда машина попала в яму на дороге и получила повреждения. Здесь виноват будет владелец дороги, поэтому оформление аварии необходимо.
При попадании в ДТП с одним участником, вначале следует оценить обстоятельства. Если у других лиц могут возникнуть претензии касательно нанесенного материального ущерба, то вызов ГИБДД обязателен.
При повреждении только своего автомобиля, ДТП можно и не оформлять. Но могут появиться свидетели, которые проинформируют о ситуации в ГИБДД, не разобравшись в ней. Водителю это грозит протоколом за оставление места ДТП. Доказывать собственную правоту придется уже в суде.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.