17:59 15-11-2021
Уже на протяжении полутора лет мир автомобилей, да и не только он, существует в условиях дефицита электронных деталей.
Сюда относятся чипы, микросхемы, датчики и многие другие устройства, работающие на полупроводниках. Результатом становились отложенные мировые премьеры, остановка производства на заводах до прибытия требуемой партии электроники, заявления поставщиков о смене профиля работы и многое другое. При обращении к специалистам сроки стабилизации ситуации постоянно сдвигались.
Кроме того, автомобильное производство было не первым в списке на выдачу электронных чипов. Это означает, что она вынуждена приносить что-то в жертву. От чего же пришлось отказаться автомобильным гигантам?
BMW: Тачскрины. В начале ноября в сети Интернет появились слухи о том, что все новые модели BMW будут лишены тачскринов по решению американского офиса компании. Уже ставший привычным способ общения теперь станет недоступен сразу на нескольких моделях - от седана 3 серии до флагманского кроссовера X7. В этот список также попали вседорожники X5 и X6, родстер Z4 и три варианта 4 серии: купе, кабриолет и пятидверка Gran Coupe. Зато в нем отсутствует обновленная модель i4, полностью работающая на электроэнергии.
Тот факт, что все медиасистемы были упрощены, связан с возникновением дефицита полупроводников. В самой компании уже сделали заявление с подтверждением производства нескольких моделей, в комплексах мультимедиа которых будут отсутствовать средства для управления прикосновением. Также стало известно, что из конструкции исчезли проекционные дисплеи. Причиной стало отсутствие полупроводников.
Mercedes-Benz: отсутствие «коннекта». Второй автомобильный гигант Германии продемонстрировал намерение производить машины без одного важного чипа, ответственного за управление модулем коммуникации.
Название этого блока – Hermes, а задача – оповещение о попадании в аварийную ситуацию, управление сервисом при возникновении неисправности, передача данных, загрузка обновления карт и так далее. Согласно информации, размещенной на странице представительства в Лос-Анджелесе, производство автомобилей с неработающим устройством имеет временный характер. В скором времени нормальную работу обещают восстановить. По мере поступления деталей приобретенные автомобили доукомплектуют недостающими устройствами.
GM: Отсутствие экономии. Отдельные производители автомобилей уже сумели приучить клиентов к особенностям обновленной реальности в условиях кризиса. Весной 2021 года корпорация GM сообщила о том, что заводы в штатах Мичиган и Колорадо остановлены, так как на них не хватает полупроводников. Вместе с этим из конструкции была убрана технология, позволяющая экономить топливо благодаря отключению одного или нескольких цилиндров, в зависимости от нагрузки. Без нее экономичность потребления топлива 5,3-литровыми моторами стала хуже на 10-15%, одновременно с ухудшением чистоты выхлопных газов.
Peugeot: Отсутствие модных приборных панелей. В это же время аналогичным образом поступил и один из французских автопроизводителей. Сборочная линия в Сошо простояла 4 неделе, после чего заработала снова. Не дождавшись того момента, когда на предприятие поступят требуемые электронные детали, руководство отдало указание о комплектации стандартными стрелочными приборами вместо цифровых. Для покупателей из стран Европы была предусмотрена компенсация в 400 евро.
Lada: Отсутствие 8-дюймовых экранов, системы стабилизации и ГЛОНАСС. Встроенная мультимедийная система этого автомобиля утратила модуль беспроводной связи, получила уменьшенный дисплей, а также лишились тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Крайним сроком дооборудования машин назначена середина 2022 года.
Нарушение сроков частоты поставок сорвало работу многих предприятий по производству автомобилей, и вынудило производителей убрать или заменить отдельные приборы до улучшения ситуации.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.