17:48 13-11-2021
В ходе Второй мировой войны стало понятно, насколько значима водоплавающая техника. Благодаря ей можно было быстро переправлять технику, солдат, груз через водную преграду. Именно тогда появилась первая водоплавающая техника, в виде транспортеров, амфибий.
В 1948 году на Днепропетровском заводе занялись разработкой автомобиля, получившего индекс БАВ. Проект был совершенно новым, было принято решение применять узлы от таких известных моделей как ЗИС-151, ГАЗ-63. После того как построили первый прототип, его испытали на водах Днепра. Событие пришлось на 1950 год. Прошел всего один месяц как появился второй экземпляр автомобиля. Модели отлично справлялись со своими обязанностями, могли проходить водный маршрут Днепропетровск – Запорожье.
Временем позже для автомобиля устроили настоящий пробег. Маршрут составлял 6000 километров. После того как техника оказалась у Керченского залива начался большой шторм. Сопровождающая техника не смогла выйти в море. Тем временем советская амфибия БАВ 485 без труда преодолел все препятствия и оказался на суше. Разработчиков амфибии сначала хотели наказать за своевольность. Все дело в том, что черноморские воды не были своевременно очищены от мин.
По воде БАВ 485 передвигался с помощью гребного винта. В движение винт приводился от карданного вала. Корпус автомобиля был изготовлен из полностью герметичного материала. Изолировали все, начиная от колесных арок заканчивая прочими узлами. Подвески спрятаны внутрь.
В случае получения пробоин использовали специальные помпы, которые позволяли откачивать воду. Был предусмотрен и запасной вариант, воду могли откачивать ручным насосом. Но естественно в этом случае приходилось задействовать силу экипажа.
Место расположения топливных баков – в задней части кузова. Они вмещали 240 литров. Переднюю часть называли палубой. Для личного состава были трюмы, пол изготовлен из деревянного настила. В БАВ 485 вмещалось до 28 человек личного состава. Можно было перевозить автомобили, пушки. Максимально допустимая загруженность – 2.5 тонн груза. Если нужно было, кузов закрывали съемным тентом.
Несмотря на то, что автомобиль имел большие габариты и вес, он отлично справлялся со своими задачами. Причем высокую эффективность демонстрировал не только на воде, но и на суше. Кажется, что техника могла приодолеть любое препятствие, все ей было ни по чем.
Сказать, что автомобиль был скоростным, нельзя, средняя скорость составляла 70 км/ч. На каждые сто километров расходовалось до 27 литров горючего, но это по суше. На воде транспорт передвигался со скоростью всего в 8-10 километров в час. Это немного, но можно было не переживать по поводу глубины.
В 1962 производство амфибии полностью прекратили, однако они продолжали служить верой и правдой еще какое-то время. После появления новых образцов техники потребность в машинах, что могли передвигаться во воде, вдруг отпала. Взглянуть на БАВ 485 можно и сегодня, но только в музее.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.