10:04 13-11-2021
Обслуживаться у официального дилера не всегда всем по карману, гораздо дешевле будет просто отправиться к какому-нибудь Ашоту и отдать пару тысяч рублей.
Но иногда у владельцев ТС просто не остаётся выбора и они идут на ТО к официалам, боясь, что их лишат гарантии на автомобиль. Кто-то даже считает, что даже масло нужно менять у официального дилера, иначе даже такая мелочь может стоить после намного дороже. Именно в этом предстоит разобраться в статье. Об этом подробнее в статье.
Вне зависимости от того находится ли машина на гарантии или нет, автовладелец в праве самостоятельно принимать решение касаемо того, где ему обслуживать его машину. Правило, кстати, так же распространяется на замену масла, так что абсолютно очевидно, что в данном случае никаких проблем возникнуть не должно. Быть может вы решили заменить жидкости самостоятельно, не прибегая ни к чьей помощи.
Но всё-таки бывает и такое, когда дилерские центры после того, как человек обслужит авто самостоятельно, отказываются в дальнейшем обслуживании. Справедливо ли это и законно ли? Если говорить конкретно про замену масла, то дилер не может вам отказать в дальнейшем гарантийном обслуживании. Предположим, что у вас произошла какая-то поломка, дилер, узнав о том, что масло вы меняли у себя в гараже заявляет, что всё произошло именно из-за этого. Тогда вы имеете право на основании части 2 статьи 209 ГК РФ требовать у него доказательств. Он обязан предоставить факт того, что поломка или же неисправность возникла именно из-за того, что покупатель нарушил правила пользования товаром или его хранения.
На практике случается и такое, что водители в надежде сэкономить начинают лить в двигатель всякую всячину. Тогда да, можно предположить, что агрегат поломался из-за этого. Но без экспертизы никто не может утверждать, даже дилер с большим стажем. До экспертизы все слова дилера можно считать голословными.
Угрозы официалов. Многие дилерские центры прям требуют чтобы автомобилисты и ТО проходили у них и у них же меняли масло. Незнающих начинают запугивать, что, мол, понимаешь, один раз заменишь масло и все можешь попрощаться с гарантийным обслуживанием. Кто из автомобилистов на такое согласится? Как миленькие пойдут в следующий раз за услугой к официалу. Пойти пойдут, а вот в интернете поискать информацию точно не смогут. Это статистика и суровая правда жизни. Иногда, а может быть и не иногда, а очень часто проще согласиться. В любой непонятной ситуации всё должно быть сделано по закону. Дилер обязан доказать, что конкретная поломка произошла именно из-за того, что техническое обслуживание производилось не в салоне, а за его пределами. Также невозможно отказать в ремонте подвески, если дилер менял масло где-то в гараже у Ашота. Эти две вещи абсолютно не взаимосвязаны между собой и одно не имеет никакого отношения к другому.
Гораздо сложнее будет автомобилисту, если вдруг из-за его самостоятельной замены масла полетит двигатель. Вот тут, если выяснится, что поломка произошла из-за собственной самодеятельности, автомобилисту придётся несладко. Если вы абсолютно уверены в своей правоте, то тогда идите в суд и отстаивайте свои права там. В досудебном порядке можно попытаться урегулировать вопрос таким образом: вы либо пишете претензию к адресу дилера, либо звоните на горячую линию с просьбой решить вопрос.
Вывод таков: хотите менять масло – меняйте и не бойтесь, что за это вас могут лишить гарантии. Но делайте всё правильно, не скупитесь на хороших жидкостях иначе вы вспомните пословицу, которая говорит о том, что скупой платит дважды.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.