Советские ралли: каких успехов удалость добиться нашим спортсменам

18:19 12-11-2021

Мы привыкли к тому, что автомобильные соревнования организовываются специалистами, раньше все было иначе. Участие во всем принимали только энтузиасты. Участников никто не знал, гонки не приносили ни денег, ни славы. Первые поездки за рубеж начались в 50-х годах.

ТОП самых популярных, китайские автомобили

История успеха и провала. Первые международные соревнования влекли за собой множество проблем. Результаты оставляли желать лучшего, а все потому, что мощность силовых агрегатов была недостаточной. Оно и понятно, чего можно было ожидать от Запорожца или Волги.

Самая сильная команда того времени была сформирована из «Москвичей». Автомобили были подготовлены, надежны. Это не пустые слова, а результат соревнований, что позволили сделать такие выводы. Они с легкостью проходили сложные марафоны на трассе Лондон – Сидней. Нашим спортсменам удалось занять 4 место в командном зачете.

В 1072 году литовец Стасис Брундза занял на Москвиче 3 место. После выпуска жигулей раллийный спорт начал новую жизнь. Новый автомобиль смог опередить Москвича на первом же соревновании, в абсолютном зачете гонщик занял второе место.

АЗС, заправка, машина, колонка
Фото: «CAR.RU»

ВАЗ-2101 был подготовлен к соревнованиям. От серийных моделей отличался тем, что имел усиленный каркас безопасности. Автомобиль имел надежный карбюратор, качественные амортизаторы и шины. Благодаря второму бензобаку можно было запастись топливом.

Лучший гонщик СССР Брундза занял в соревнованиях первое место сразу после того как пересел на ВАЗ 2103. Однако стали появляться иномарки, постепенно они вытеснили собой отечественную технику.

Изменения коснулись формата гонок. Новые соревнования проводили на закрытых трассах, скоростные участки подготавливали заранее. Одержать победу без подготовленного двигателя здесь было невозможно. Автомобиль должен был отвечать нескольким критериям:

  • быстрый набор скорости;
  • удержание траектории движения.

Восьмерку ВАЗ превратили в полноприводный автомобиль, двигатель в 160 лошадиных сил. Однако этого потенциала все равно не хватало для того, чтобы обогнать некоторые автомобили.

Советские машины не могли бороться с иностранными по абсолютной скорости, двигатели не обладали такой мощностью. Для команды нашей страны главное было добиться хорошего среднего результата, а на индивидуальные успехи почти никто не обращал внимания. Даже задача ставилась необычная – не занять первое место, а добиться хорошего командного результата, чтобы к финишу успели доехать как можно больше наших машин.

автосалон, машины, пробег, сверху, продажа
Фото: «CAR.RU»

На ралли, что проходило в Монте-Карло в 1964 году, в аварию попала одна из машин, тогда это могло отразиться на всем общекомандном зачете. Но к счастью найти выход из сложившейся ситуации удалось – вместо нее был выставлен автомобиль техподдержки, а именно, Москвич. Ему удалось дойти до финиша и не испортить общую статистику.

Нашим спортсменам пришлось пережить многое. Автомобили часто останавливали местные других стран. Незнание языка было настоящей проблемой. Приходилось на пальцах рук объяснять, что они делают здесь и с какой целью приехали. Но даже несмотря на такие сложности наши спортсмены принимали активное участие во всех соревнованиях и демонстрировали неплохие результаты.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS