09:11 11-11-2021
Автомобили усовершенствуют с каждым годом. Многие автопроизводители стали добавлять все больше хромированных накладок, причем площадь зеркальных поверхностей увеличивается постоянно. Но, к сожалению, Россия к новомодной тенденции немилосердна, более того, эксперты выступают против хрома категорично называя его настоящей опасностью.
Зачем стали использовать хром. Если обратить внимание на историю, то все кажется миролюбиво: вставляли небольшие хромированные элементы, которые подчеркивали собой грани и формы, наделяли особым стилем. Как результат подобного тюнинга – автомобили стали похожи на зеркала. Кузов полностью усыпан хромированными деталями, которые нуждаются в повышенном внимании. Но хуже всего-то, что становятся причиной неприятных последствий для кузова.
Стоит только вспомнить какое количество багажников ржавело, когда производители решили вставлять туда декоративные элементы. Особо внимательные точно знают, что ржавчина начинает лезть именно оттуда где есть хромированные накладки.
Как оказалось, в таком наблюдении кроется немало истины. Безусловно, пока детали новые, коррозионные процессы отсутствуют, да его и быть не может, ведь ЛКП отделает металл от накладок. Но по российским дорогам достаточно проехать несколько тысяч километров как на кузове тут же появятся сколы, царапины. С накладками происходит то же самое. Дальше дело времени, рано или поздно начнет атаковать электрохимическая коррозия.
Вся проблема в том, что металлы начинают вступать в реакцию друг с другом, а в хромированной накладке содержится целая таблица Менделеева. Как результат – ржавчина, окисление. И так в большинстве автомобилей, дефекты появляются не из-за того, что лакокрасочный слой некачественный, а по причине «конфликта интересов».
Как быть с хромированными деталями. Вариантов решения проблемы несколько. Первый, он же самый простой и понятный – избавиться от накладки. Но, к сожалению, миром автомобилей правят дизайнеры, а они не готовы расстаться со своими «игрушками» в один миг. Второй вариант – нанести толстый слой краски, но с технической точки зрения это невозможно, иначе говорить про экологичность не придется. В последнем случае покрывать слоем лака и краски придется автомобиль целиком, но даже это не защитит от ржавчины на долгое время. Невозможно никуда деться от дорожного реагента, спустя время царапины начнут выступать и от них никуда не деться.
Существует третий вариант, который используют многие современные производители: проводник-крепление между хромированными и окрашенными деталями на диэлектрик. Подобный подход убережет от образования электрохимической коррозии, а значит, и ржавчины вы не увидите.
Дело остается за малым – добыть диэлектрик. Несмотря на то, что термин звучит сложно и непонятно, за ним скрывается простой пластиковый шуруп, который не трудно найти на определенную модель транспорта в любом строительном магазине. Если же выход из положения все-таки не удается найти, придется менять хромированную деталь на аналогичную, но без любимой всеми зеркальной поверхности. В противном случае все будет гнить и ржаветь.
Кстати говоря, чтобы автомобиль не начал ржаветь от хромированных деталей, их можно защитить на некоторое время. Возьмите обычный вазелин и нанесите тонким слоем. Несмотря на то, что следующие 2-3 месяца вам транспорт будет не таким эффектным, он будет под защитой. Многие умудряются наносить на автомобиль керосин, спирт и даже бензин. Однако такая защита спорная и скорее даже таит в себе опасность.
Хром на автомобилях был и скорее всего будет. Остается надеяться на то, что производители и дизайнеры найдут ему безопасную альтернативу.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.