Почему первый советский лесовоз МАЗ-501 водители называли трактором?

10:30 09-11-2021

Лесные хозяйства в советские времена производили большое количество качественной древесины. При этом, специализированной техники для транспортировки пиломатериалов не было.

маз
Фото: «CAR.RU»

Бревна таскали тракторами, грузовиками и другой более-менее сильной техникой.

Проблему решил искоренить Минский автозавод. Тут разработали полноприводный грузовик МАЗ-501.

4f5882c102ae531874b80810f332c02f_w650.jpg

Машина обладала всеми необходимыми для лесных работ качествами. Грузовик имел высокую проходимость и превосходные тяговые качества. Но передвигался он относительно медленно.

fc0f7269c57a731cd0f6a8ff618e59f1_w650.jpg

Машина была всем хороша и быстро прижилась в лесных хозяйствах СССР. Но расход у МАЗ-501 был просто пугающий по теперешним меркам. Возможно, за это его и называли в народе трактором. Работая в лесу, машина потребляла около 100 литров горючего на "сотню".

f79237e4d7313fb0f248618aae87cf06_w650.jpg

Это тогда был важен результат. А о тратах на горючее никто особо не думал. Теперь с такими параметрами машины не эксплуатируют.

МАЗ-501 оставил яркий след в модельной линейке отечественных грузовиков.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS